В 2,4 раза за год выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске

В 2,4 раза за год выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске
Иллюстрация: Яндекс Маркет

По данным Яндекс Маркета, в 2024 г. продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске выросли в 2,4 раза (+138% к 2023 г.). Это сделало категорию самой быстрорастущей в регионе.

Как рассказали аналитики Яндекс Маркета, спрос вырос во всех сегментах. При этом сильнее всего увеличились продажи детской одежды и обуви — в 2,7 раза за год. Во взрослом сегменте продажи обуви выросли в 2,3 раза, одежды — в 2,1 раза, сумок и аксессуаров — в 2,2 раза.
 
Сибирский федеральный округ в целом показал рост продаж в 2024 г. в 2,5 раза к 2023 г. 
 
По данным исследования, чаще всего жители Новосибирска заказывали кроссовки, кеды, украшения, сумки, чемоданы и часы. Также в числе востребованных товаров оказались куртки, джемперы, футболки, майки и топы. 
 
В список популярных брендов вошли как бренды масс-маркета, так и представители сегментов выше среднего и премиум.  В топе брендов — Gloria Jeans, Befree, adidas, Reebok, Guess, Sokolov и др. Также в Новосибирске развивается федеральный тренд на покупку одежды от российских дизайнеров: например, таких: belle you, Feelz, Gate31, Shu, Sorry, I’m not.
 
Как уточнили аналитики Яндекс Маркета, наиболее активно спрос растет в ценовых сегментах выше среднего и премиум — динамика продаж таких товаров в Новосибирске в 1,5 раза опережает базовый ассортимент.
 
По данным специалистов на первый квартал 2025 г., всего у Яндекс Маркета насчитывается порядка 18 млн активных покупателей и 97 тыс. продавцов. 
E-com рынок активно развивается, и фешен (fashion) занимает уже самую большую долю среди его категорий. По РФ 68% покупателей одежды, обуви и аксессуаров приобретают эти товары онлайн, 74% покупателей такие покупки в категории «фешен» совершают на маркетплейсах. Эта категория является фокусной и на Яндекс Маркете. В 2024 г. она выросла вдвое относительно 2023 г., новых партнеров (продавцов) стало больше в 1,5 раза, а их ассортимент вырос фактически в четыре раза. Покупателей тоже стало больше — в 2024 г. их количество увеличилось в 1,5 раза (к 2023 г.). Быстрее всего развивалась категория «ювелирные украшения», далее — «детская одежда и обувь», — рассказала руководитель развития партнеров Яндекс Маркета Анастасия Иванова.
При этом, по словам специалиста, несмотря на то, что сейчас население стало больше экономить и более скрупулезно подходить к приобретению вещей, тем не менее осталась определенная категория людей, которая привыкла покупать категорию «люкс» и в ценовом сегменте «выше среднего». Например, согласно последнему исследованию, больше половины поисковых запросов в Маркете — это брендовые товары стоимостью «выше среднего». Кстати, именно под эту аудиторию компания разработала новое приложение Ultima, в котором собрано более миллиона товаров, включая новые коллекции известных брендов и редкие товары, которых нет в РФ.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • Психолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудниковПсихолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудников
  • США потребовали, чтобы Турция перестала покупать нефть у России. Что ответила Турция?США потребовали, чтобы Турция перестала покупать нефть у России. Что ответила Турция?
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.