В 2,4 раза за год выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске

По данным Яндекс Маркета, в 2024 г. продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске выросли в 2,4 раза (+138% к 2023 г.). Это сделало категорию самой быстрорастущей в регионе.
Как рассказали аналитики Яндекс Маркета, спрос вырос во всех сегментах. При этом сильнее всего увеличились продажи детской одежды и обуви — в 2,7 раза за год. Во взрослом сегменте продажи обуви выросли в 2,3 раза, одежды — в 2,1 раза, сумок и аксессуаров — в 2,2 раза.
Сибирский федеральный округ в целом показал рост продаж в 2024 г. в 2,5 раза к 2023 г.
По данным исследования, чаще всего жители Новосибирска заказывали кроссовки, кеды, украшения, сумки, чемоданы и часы. Также в числе востребованных товаров оказались куртки, джемперы, футболки, майки и топы.
В список популярных брендов вошли как бренды масс-маркета, так и представители сегментов выше среднего и премиум. В топе брендов — Gloria Jeans, Befree, adidas, Reebok, Guess, Sokolov и др. Также в Новосибирске развивается федеральный тренд на покупку одежды от российских дизайнеров: например, таких: belle you, Feelz, Gate31, Shu, Sorry, I’m not.
Как уточнили аналитики Яндекс Маркета, наиболее активно спрос растет в ценовых сегментах выше среднего и премиум — динамика продаж таких товаров в Новосибирске в 1,5 раза опережает базовый ассортимент.
По данным специалистов на первый квартал 2025 г., всего у Яндекс Маркета насчитывается порядка 18 млн активных покупателей и 97 тыс. продавцов.
E-com рынок активно развивается, и фешен (fashion) занимает уже самую большую долю среди его категорий. По РФ 68% покупателей одежды, обуви и аксессуаров приобретают эти товары онлайн, 74% покупателей такие покупки в категории «фешен» совершают на маркетплейсах. Эта категория является фокусной и на Яндекс Маркете. В 2024 г. она выросла вдвое относительно 2023 г., новых партнеров (продавцов) стало больше в 1,5 раза, а их ассортимент вырос фактически в четыре раза. Покупателей тоже стало больше — в 2024 г. их количество увеличилось в 1,5 раза (к 2023 г.). Быстрее всего развивалась категория «ювелирные украшения», далее — «детская одежда и обувь», — рассказала руководитель развития партнеров Яндекс Маркета Анастасия Иванова.
При этом, по словам специалиста, несмотря на то, что сейчас население стало больше экономить и более скрупулезно подходить к приобретению вещей, тем не менее осталась определенная категория людей, которая привыкла покупать категорию «люкс» и в ценовом сегменте «выше среднего». Например, согласно последнему исследованию, больше половины поисковых запросов в Маркете — это брендовые товары стоимостью «выше среднего». Кстати, именно под эту аудиторию компания разработала новое приложение Ultima, в котором собрано более миллиона товаров, включая новые коллекции известных брендов и редкие товары, которых нет в РФ.