В 2,4 раза за год выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске

В 2,4 раза за год выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске
Иллюстрация: Яндекс Маркет

По данным Яндекс Маркета, в 2024 г. продажи одежды, обуви и аксессуаров в Новосибирске выросли в 2,4 раза (+138% к 2023 г.). Это сделало категорию самой быстрорастущей в регионе.

Как рассказали аналитики Яндекс Маркета, спрос вырос во всех сегментах. При этом сильнее всего увеличились продажи детской одежды и обуви — в 2,7 раза за год. Во взрослом сегменте продажи обуви выросли в 2,3 раза, одежды — в 2,1 раза, сумок и аксессуаров — в 2,2 раза.
 
Сибирский федеральный округ в целом показал рост продаж в 2024 г. в 2,5 раза к 2023 г. 
 
По данным исследования, чаще всего жители Новосибирска заказывали кроссовки, кеды, украшения, сумки, чемоданы и часы. Также в числе востребованных товаров оказались куртки, джемперы, футболки, майки и топы. 
 
В список популярных брендов вошли как бренды масс-маркета, так и представители сегментов выше среднего и премиум.  В топе брендов — Gloria Jeans, Befree, adidas, Reebok, Guess, Sokolov и др. Также в Новосибирске развивается федеральный тренд на покупку одежды от российских дизайнеров: например, таких: belle you, Feelz, Gate31, Shu, Sorry, I’m not.
 
Как уточнили аналитики Яндекс Маркета, наиболее активно спрос растет в ценовых сегментах выше среднего и премиум — динамика продаж таких товаров в Новосибирске в 1,5 раза опережает базовый ассортимент.
 
По данным специалистов на первый квартал 2025 г., всего у Яндекс Маркета насчитывается порядка 18 млн активных покупателей и 97 тыс. продавцов. 
E-com рынок активно развивается, и фешен (fashion) занимает уже самую большую долю среди его категорий. По РФ 68% покупателей одежды, обуви и аксессуаров приобретают эти товары онлайн, 74% покупателей такие покупки в категории «фешен» совершают на маркетплейсах. Эта категория является фокусной и на Яндекс Маркете. В 2024 г. она выросла вдвое относительно 2023 г., новых партнеров (продавцов) стало больше в 1,5 раза, а их ассортимент вырос фактически в четыре раза. Покупателей тоже стало больше — в 2024 г. их количество увеличилось в 1,5 раза (к 2023 г.). Быстрее всего развивалась категория «ювелирные украшения», далее — «детская одежда и обувь», — рассказала руководитель развития партнеров Яндекс Маркета Анастасия Иванова.
При этом, по словам специалиста, несмотря на то, что сейчас население стало больше экономить и более скрупулезно подходить к приобретению вещей, тем не менее осталась определенная категория людей, которая привыкла покупать категорию «люкс» и в ценовом сегменте «выше среднего». Например, согласно последнему исследованию, больше половины поисковых запросов в Маркете — это брендовые товары стоимостью «выше среднего». Кстати, именно под эту аудиторию компания разработала новое приложение Ultima, в котором собрано более миллиона товаров, включая новые коллекции известных брендов и редкие товары, которых нет в РФ.

 

Самое читаемое
  • «Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным
  • В числе лучших молодых промышленников России оказались шесть свердловчанВ числе лучших молодых промышленников России оказались шесть свердловчан
  • На снос недостроенного БЦ «Призма» нужен 1 млрд руб. На кого лягут эти затраты?На снос недостроенного БЦ «Призма» нужен 1 млрд руб. На кого лягут эти затраты?
  • Евгений Коган: на что ориентироваться инвесторам в эпоху глобального передела мираЕвгений Коган: на что ориентироваться инвесторам в эпоху глобального передела мира
  • Wildberries, Rostic’s и «Пятерочка» возглавили топ-100 франшиз РоссииWildberries, Rostic’s и «Пятерочка» возглавили топ-100 франшиз России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.