Центробанк: жалобы на страховщиков сократились, а на банки — выросли

За шесть месяцев жалоб в Банк России от потребителей финуслуг и инвесторов стало больше на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. При этом поквартальная динамика показывает снижение.
За шесть месяцев жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов стало больше на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Всего поступило 182,4 тыс. жалоб. При этом поквартальная динамика показывает снижение числа жалоб: в апреле-июне этого года оно сократилось почти на 7% по сравнению с январем-мартом, — говорится в исследовании Центробанка (ЦБ РФ).
По подсчетам ЦБ РФ, жалобы на банки выросли на 28,6%. Претензии чаще всего были связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. При этом почти вдвое реже потребители жаловались на навязывание дополнительных услуг при кредитовании, рассказали специалисты.
При этом, согласно цифрам исследования, на 47% уменьшилось количество жалоб на страховщиков.
Благодаря тому, что граждане могут самостоятельно уточнить значение коэффициента бонус-малус и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, шаблонные жалобы практически перестали поступать: 80 против 10,4 тыс. за первое полугодие 2024 г., — подтвердили эксперты Ценробанка.
Незначительно выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Как объяснили в ЦБ РФ, увеличение на 3,6% связано со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и при получении кредитных каникул. Но зато стало меньше жалоб, связанных с новыми случаями навязывания дополнительных услуг и кредитными историями.
Претензии к профессиональным участникам рынка ценных бумаг снизились на 19%. Меньше всего поступило жалоб, связанных с санкционными ограничениями, — на брокеров (сокращение в 3,2 раза) и на депозитарии (в 2,5 раза).
Согласно информации специалистов, в то же время жалобы на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) увеличились на 17,7%. Причина — в росте претензий на оформление договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких жалоб немного: 193 на более чем 5,6 млн заключенных договоров.
Жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ, а также между НПФ стало меньше на 40,3%.