Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение. Опрос соискателей

Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение. Опрос соискателей
Автор фото: Markus Winkler. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики провели исследование, чтобы выяснить, в каких сферах больше всего хотела бы трудиться российская молодежь, а также что им важно при выборе работодателя.

Консалтинговая компания get experts совместно с НИУ ВШЭ опросила 2 276 респондентов-зумеров — студентов, выпускников вузов и молодых специалистов до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа. Согласно результатам, 48% респондентов неважно, в компании какого типа работать. В российском представительстве международной компании предпочли бы работать 25%, в российской компании — 18%, и 9% сказали, что хотели бы работать за рубежом.

66% сказали, что хотели бы работать в крупной корпорации. Средний бизнес назвали желаемым местом работы 46%, государственную организацию — 25%, малый бизнес — 16%, стартап — 16%, некоммерческую организацию (НКО) — 12%. 8% заявили, что не хотят работать в организации и хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, а 17% утверждают, что готовы работать в любой компании.

Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение, важен он для 52% опрошенных, очень важен — для 10%, неважен — для 38%.

В топ-5 индустрий, в которых хотели бы работать респонденты, вошли ИТ (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковская система и финансы (28%). В пятерке наименее популярных сфер — медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общественное питание, ритейл и FMCG (3%), строительство и девелопмент (2%). 10% сказали, что для них индустрия неважна.

Топ отделов, которые респонденты назвали в качестве предпочтительных мест работы внутри компаний, выглядит так: маркетинг и реклама (42%), ИТ (32%), стратегия и консалтинг (30%), управление персоналом / HR (29%), наука и исследования / R&D (27%), продажи и развитие бизнеса (26%), бухгалтерия и финансы (12%), производство и технология (12%) и юриспруденция (8%). Еще 8% сказали, что им неважно, в каком отделе они будут работать.

Популярность ИТ сейчас на пике, и результаты опроса во многом оказались ожидаемыми. Но хочется отметить привлекательность науки для многих молодых соискателей, а также по-прежнему высокую популярность финансовой сферы. Интересно, что, несмотря на стереотипы, молодые специалисты не так часто склонны рассматривать для себя стартапы как перспективное место работы, а стремятся к карьере в крупном бизнесе и государственных организациях. Увеличение в них числа молодых сотрудников может привести к значительным изменениям в форматах работы и корпоративной культуре. Они ждут большей гибкости, открытости и человечности, и компаниям постепенно придется подстраиваться под их запросы, — отметила директор по маркетингу, коммуникациям и партнер консалтинговой компании get experts Анна Спирина.

Участники опроса понимают, что постоянное обучение и регулярное повышение квалификации важны для успешного карьерного и профессионального роста. Говоря о повышении квалификации на работе, 77% опрошенных отметили, что хотели бы проходить ее в гибридном формате, совмещая онлайн- и офлайн-обучение, 15% высказались только за онлайн, 8% — за офлайн.

Самыми эффективными форматами для повышения квалификации, по мнению респондентов, оказались курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Кроме них, называли также стажировки в компаниях-партнерах (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%)*.

От своих работодателей опрошенные в основном ждут формулирования целей и направлений профессионального развития. Если представить работу как игру, то работодатель, как считают 49% участников исследования, окажется в роли тренера, который подскажет стратегию и поддержит в нужный момент. 31% респондентов видит в нем напарника, играющего наравне со всеми. Оставшиеся 20% видят работодателя вне игрового пространства: для 11% это судья, оценивающий результаты, которые показывают игроки, а для 9% — зритель, который полностью им доверяет и просто наблюдает за тем, как они справляются с работой.

Молодые люди ищут возможности развития — как профессионального, так и личностного. Также для них имеет значение смысловое наполнение проектов, в которых они работают, и то, какое влияние их работа может оказать на окружающую среду и общество. ИТ традиционно на высоком уровне спроса, но если углубиться, то мы видим, что зумерам интересно не просто работать, а быть частью большого конечного продукта, результат которого можно оценить, чтобы понять, какой вклад был внесен именно ими. Это большое преимущество для работодателей, которые готовы к изменениям, так как они получают вовлеченных в результат сотрудников», — прокомментировала начальник управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ Ольга Гаевская.

Самое читаемое
  • Аналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в ЕкатеринбургеАналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в Екатеринбурге
  • Уральская фирма сошьет ретро-форму звездам мирового хоккея на матч «The Magic Game»Уральская фирма сошьет ретро-форму звездам мирового хоккея на матч «The Magic Game»
  • Екатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далекоЕкатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далеко
  • Чиновницу мэрии Екатеринбурга задержали, ее подозревают в мошенничествеЧиновницу мэрии Екатеринбурга задержали, ее подозревают в мошенничестве
  • «Союзцемент» заявил, что  отрасли нужна защита отечественного производителя«Союзцемент» заявил, что отрасли нужна защита отечественного производителя
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.