MAR CONSULT: Офлайн-ритейл держится на продуктах, мебели и лекарствах

Аналитики измерили популярность традиционных магазинов по разным категориям товаров. Несмотря на рост e-commerce, в категориях срочного спроса офлайн выигрывает.
Исследование показало, что традиционный ритейл все больше проигрывает e-commerce практически по всем категориям товаров. В офлайн-магазинах значительно чаще, чем в онлайне, люди покупают только продукты (59% против 25%), мебель (43% против 23%) и лекарства (44% против 33%). Продукты и лекарства люди предпочитают покупать в офлайн-ритейле из-за возможности получения товаров сразу (58% и 55% соответственно), а мебель — из-за возможности потрогать товар перед покупкой (61%).
С небольшим перевесом онлайн стал популярнее в категориях: техника (39% против 35%), товары для сада и дачи (32% против 22%%), косметика (32% против 28%) и зоотовары (28% против 22%). Одежду, детские товары и автотовары одинаково часто покупают офлайн и онлайн.
Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов — возможность потрогать и примерить товар: 63% для одежды, 61% для мебели, 56% для детских товаров, 53% для техники, 52% для косметики; мгновенное получение: 58% для продуктов, 55% для лекарств, 55% для автотоваров и 50% для зоотоваров. Факторы эмоционального опыта и комфортного сервиса оказались вторичными для всех категорий товаров, кроме косметики, где опрошенные, которые предпочитают покупать косметику только в оффлайне, оценили эмоциональный опыт (65%) как важнейший фактор посещения традиционного магазина.
Офлайн-ритейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Чтобы привлечь аудиторию, офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ритейлу надо ускорять логистику. Помимо этого, 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ритейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля. Таким образом, будущее российских розничных сетей видится в балансе между традиционными формами продажи и инновациями, позволяющими покупателю выбрать оптимальный способ совершения покупки, — отметил основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT Дмитрий Шиманов.