MAR CONSULT: Офлайн-ритейл держится на продуктах, мебели и лекарствах

MAR CONSULT: Офлайн-ритейл держится на продуктах, мебели и лекарствах
Автор фото: Julio Lopez. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики измерили популярность традиционных магазинов по разным категориям товаров. Несмотря на рост e-commerce, в категориях срочного спроса офлайн выигрывает.

Исследование показало, что традиционный ритейл все больше проигрывает e-commerce практически по всем категориям товаров. В офлайн-магазинах значительно чаще, чем в онлайне, люди покупают только продукты (59% против 25%), мебель (43% против 23%) и лекарства (44% против 33%). Продукты и лекарства люди предпочитают покупать в офлайн-ритейле из-за возможности получения товаров сразу (58% и 55% соответственно), а мебель — из-за возможности потрогать товар перед покупкой (61%).

С небольшим перевесом онлайн стал популярнее в категориях: техника (39% против 35%), товары для сада и дачи (32% против 22%%), косметика (32% против 28%) и зоотовары (28% против 22%). Одежду, детские товары и автотовары одинаково часто покупают офлайн и онлайн.

Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов — возможность потрогать и примерить товар: 63% для одежды, 61% для мебели, 56% для детских товаров, 53% для техники, 52% для косметики; мгновенное получение: 58% для продуктов, 55% для лекарств, 55% для автотоваров и 50% для зоотоваров. Факторы эмоционального опыта и комфортного сервиса оказались вторичными для всех категорий товаров, кроме косметики, где опрошенные, которые предпочитают покупать косметику только в оффлайне, оценили эмоциональный опыт (65%) как важнейший фактор посещения традиционного магазина.

Офлайн-ритейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Чтобы привлечь аудиторию, офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ритейлу надо ускорять логистику. Помимо этого, 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ритейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля. Таким образом, будущее российских розничных сетей видится в балансе между традиционными формами продажи и инновациями, позволяющими покупателю выбрать оптимальный способ совершения покупки, — отметил основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT Дмитрий Шиманов.

Самое читаемое
  • Под Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людейПод Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людей
  • Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.
  • День строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортажДень строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортаж
  • Мусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут МинприродыМусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут Минприроды
  • «Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка«Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.