За год в Новосибирской области меньше всего подорожали трехкомнатные квартиры

Аналитики Яндекс Недвижимости и «НДВ Супермаркет Недвижимости» выяснили, какие форматы вторичного жилья в Новосибирской области дорожают быстрее всего и какие пользуются наибольшим спросом.
По данным Яндекс Недвижимости, в среднем по России наибольшая доля предложения на вторичном рынке приходится на сегмент двухкомнатных квартир — 34%. На втором месте —однокомнатные (30%), на третьем — трехкомнатные (23%). Доля студий составляет 8%, а на квартиры с четырьмя и более комнатами приходится 5% от всего предложения.
В целом по стране медианная стоимость квадратного метра студий на вторичном рынке увеличилась на 5% за последний год. Однокомнатные и двухкомнатные квартиры подорожали на 3%, а «трешки» и квартиры с четырьмя и более комнатами выросли в цене на 4%.
В Новосибирской области лидерами по росту цен стали студии: медианная стоимость кв. м увеличилась на 12% за год — до 138 000 руб. Средняя полная стоимость составила 3,8 млн руб. (+11,5%). А наименьший рост цен зафиксирован в сегменте трехкомнатных квартир: +4,8% за год — до 111 000 руб./кв. м, медианная полная стоимость выросла на 6,5% и достигла 7,5 млн руб.
Однокомнатные квартиры подорожали на 6,3% — до 127 000 руб./кв. м, а их средняя полная стоимость составила 4,6 млн руб. (+9,2%). Двухкомнатные квартиры выросли в цене на 5,6% — до 115 000 руб. за «квадрат», при медианной полной стоимости 5,8 млн руб. (+5%). Квартиры с четырьмя и более комнатами подросли на 6,4% — до 111 000 руб./кв. м, а средняя полная стоимость увеличилась всего на 0,9% и составила 11,5 млн руб.
Опережающий рост цены метра в сравнении с полной ценой говорит о том, что год назад в продаже были многокомнатные квартиры в среднем большей площади, отметили аналитики.
В большинстве крупных регионов России однокомнатные квартиры остаются самым востребованным форматом на вторичном рынке. Однако в ряде локаций покупатели чаще выбирают двухкомнатные. Часто это связано с тем, что в пересчете на квадратный метр именно «двушки» оказываются самым доступным форматом. Для регионов, где доля спроса на этот сегмент выше, этот фактор, очевидно, становится одним из ключевых при выборе объекта, — прокомментировал коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров.
По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», за год в Новосибирской области 62,5% сделок совершалось с однокомнатными квартирами, 29,2% — с двухкомнатными, 8,3% — с трехкомнатными.
Аналитики также отметили, что однокомнатная квартира — самый популярный вариант по доле спроса в ряде крупнейших регионов. Этот формат готового жилья наиболее популярен в Самарской (77,6% спроса), Саратовской (72%) и Челябинской областях (69,5% спроса), Якутии (68%), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (65,6%), Новосибирской области (62,5%) и Краснодарском крае (55%).
Однокомнатные квартиры, включая евроформаты, — наиболее распространенный тип жилья для максимально широкой целевой аудитории. Это и молодые семьи с детьми и без детей, и одиночки, которые рассматривают улучшение жилищных условий в будущем. Также данный формат очень востребован самыми молодыми людьми (до 30 лет) и людьми пенсионного возраста, — рассказала руководитель департамента аналитики и консалтинга НДВ Супермаркет Недвижимости Елена Чегодаева.