От недели до месяца: качество сервиса «китайцев» растет, но не для всех брендов

От недели до месяца: качество сервиса «китайцев» растет, но не для всех брендов
Автор фото: CHUTTERSNAP. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Гарантийный срок китайских машин, проданных в 2022 г., истекает. Участники рынка рассказали «ДК» о постгарантийном обслуживании китайских авто, решении вопросов логистики и ассортименте запчастей.

Дилеры отмечают активное развитие сервисных сетей, наращивание складов запчастей и стабилизацию логистических маршрутов. Директор по продажам ООО «Автолига» Галина Сидорова (дилер Jetour, JAC, Oting, ROX) считает, что основной зоной дохода дилерских центров в 2025 г. с учетом роста парка китайских машин с пробегом и продажи запчастей станет гарантийный сервис и, что немаловажно, постгарантийный.

«Если в начале активных продаж «китайцев» были трудности с логистикой, запасными частями, то за 2022-25 гг. серьезные игроки рынка сумели нарастить склады по своим маркам в РФ, а также освоить, и довольно успешно, новые логистические пути, выстроить процессы по обучению технического персонала», — отметила эксперт.

Генеральный директор «Альбион-Моторс» Елена Марисина сообщила, что китайские бренды, включая EXEED, активно развивают сервисные сети в России. Однако качество постгарантийного обслуживания варьируется в зависимости от марки и дилерского центра:

«EXEED зарекомендовал себя как бренд с высоким уровнем сервиса. Владельцы отмечают качественное обслуживание и оперативность в решении вопросов. Гарантия на EXEED — семь лет, или 200 тыс. км, что дает возможность нашим клиентам не переживать об обслуживании длительное время».

При этом Елена Марисина напомнила,что у менее распространенных марок, недавно заявивших о себе на российском рынке и не входящих в структуру крупных корпораций, могут возникать задержки с ремонтом из-за недостатка запчастей или квалифицированных специалистов:

«В 2024 г. ситуация с поставками запчастей улучшилась, но не стала идеальной, основные сложности связаны с удаленностью региона и зависимостью от импорта. Крупные бренды, такие как EXEED, Chery, Haval и Geely, наладили логистику и открыли склады запчастей в России, что сократило время ожидания. Для менее популярных моделей сроки доставки запчастей могут составлять от нескольких недель до месяцев, что создает неудобства для владельцев. Но в целом владельцы китайских автомобилей, включая EXEED, отмечают: ситуация с обслуживанием улучшается, но требует дальнейшего развития инфраструктуры».

Генеральный директор «СТС-автомобили» Павел Костенко считает, что в последние годы китайские производители активно развивали сервисные сети в России, чтобы повысить доверие покупателей:

«В 2024 г. улучшилась логистика запчастей, что сократило сроки их доставки. Гарантия на новые автомобили китайских брендов составляет три-пять лет, или 100-150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На ключевые узлы (двигатель, коробка передач, трансмиссия) гарантия может быть продлена до семи лет, или 200 тыс. км у некоторых производителей».

Более того, по словам Павла Костенко, в Китае некоторые производители начали предлагать «пожизненную гарантию» для первого владельца, что, хотя и является маркетинговым ходом, подчеркивает уверенность в качестве и надежности продукции:

«Эти тенденции указывают на усиление позиций китайских брендов на российском рынке, а также на рост доверия со стороны потребителей благодаря улучшению сервиса и гарантийных условий».

Независимые продавцы отметили, что проблем с запчастями на китайские машины почти нет, но все не так просто с кузовным ремонтом, деталями для двигателей и электрикой.

Директор по закупкам компании «Автооптима» Виктор Иванов рассказал:

«Наша компания занимается продажей автозапчастей уже более 25 лет, и я с уверенностью могу сказать: проблем по расходным материалам для техобслуживания китайских автомобилей почти нет. Запчасти всегда можно найти в наличии или в крайнем случае заказать на маркетплейсах — срок поставки будет составлять несколько дней. А что касается кузовных деталей, деталей для двигателя и электрики, то это большая проблема. Найти их в наличии бывает весьма трудно».

Также Виктор Иванов отметил, что при серьезном ДТП определенные запчасти можно ждать от одного до нескольких месяцев:

«В некоторых случаях владельцам китайских автомобилей на помощь приходят другие автопроизводители. Например, передние колодки на EXEED (Chery) VX подходят от Honda CRV, такие пересечения обычно встречаются в тормозной системе, в некоторых деталях подвески и ДВС. Больше всего спросом пользуются автозапчасти на марки Haval, Chery и Geely».

Средний чек обслуживания китайских автомобилей в независимых автосервисах — пока один их самых доступных. По данным аналитической службы сети автосервисов FIT SERVICE, в топ-3 самых бюджетных по содержанию вошли российские (9928 руб.), корейские (9608 руб.) и китайские автомобили (8827 руб.).

«Постепенно структура российского автопарка меняется: медленно, но все же новые бренды замещают давно привычные нам марки автомобилей», — отметила директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

По ее словам, китайские марки, как и в прошлом году, оказались самыми экономичными по среднему чеку на ремонт, но это объясняется новизной данного автопарка, а не отсутствием поломок».

Выводы эксперта FIT SERVICE подтверждает статистика продаж автомобилей с пробегом, где в топ-10 отсутствуют китайские марки и модели. Здесь, по данным «Автостата» (за первые четыре месяца продаж в 2025 г. по РФ), по-прежнему лидируют LADA, Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda, Ford. То есть те марки, которые до 2022 г. долгие годы занимали ведущие позиции в рейтингах продаж новых автомобилей. Сейчас, по известным причинам, они составляют основную массу авто на вторичном рынке.

С другой стороны, несложно оценить и перспективу рынка продаж легковых автомобилей с пробегом в России, взглянув на топ-10 брендов, лидирующих сейчас по реализации новых машин: Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Belgee, Jetour, EXEED, Omoda, Solaris (по версии «Автостата»). Семь из десяти марок — китайского производства. Пока это новые машины, но с высокой степенью вероятности это и есть будущие лидеры продаж на рынке авто с пробегом. Поэтому есть повод насыщать склады китайскими запчастями и продолжать совершенствовать логистику.

Михаил Фокин

Самое читаемое
  • Под Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людейПод Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людей
  • Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.
  • День строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортажДень строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортаж
  • Мусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут МинприродыМусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут Минприроды
  • «Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка«Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.