Не онлайном единым: аналитики спрогнозировали интерес к офлайн-магазинам через 5 лет

Не онлайном единым: аналитики спрогнозировали интерес к офлайн-магазинам через 5 лет
Автор фото: Alfonso Scarpa. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Гибридный формат шопинга пока лидирует, но e-commerce дышит ему в спину. Почему маркетплейсы хоть и популярны, но все же раздражают покупателей, и что может спасти обычные магазины?

Смешанные покупки (онлайн-подбор с офлайн-выкупом или наоборот) сегодня в фаворе у россиян — их предпочитает 61% потребителей. Однако, по прогнозам исследователей, через пять лет его популярность снизится на 9%, в то время как доля чистого онлайн-шопинга (e-commerce) вырастет с 28% до 41%, а офлайн-формат еще больше потеряет свои позиции (до 7%). Такие данные приводит аналитическая компания MAR CONSULT в своем новом исследовании потребительских предпочтений.

Маркетплейсы правят бал, но не без греха

Сейчас маркетплейсы — безоговорочные лидеры: там покупают непродуктовые товары 74% россиян, а каждую неделю или две недели заходит на шопинг 58% пользователей. Главные причины их популярности:

— возможность выбирать из дома (65%);

— выгодные цены (64%);

— широкий ассортимент (54%).

При этом 90% покупателей всегда изучают отзывы, и для половины из них это решающий фактор при выборе товара.

Обратная сторона медали — качество сервиса. За последние полгода каждый третий (32%) обращался в поддержку маркетплейсов, и более половины (53%) столкнулись с трудностями. Чаще всего жаловались на проблемы с доставкой (77%) и возвратом товаров (76%).

Спасательный круг для офлайна

Исследование также выявило, что может вернуть покупателей в обычные магазины. Главные козыри офлайна, по мнению потребителей:

— Широкий ассортимент (84%);

— Низкие цены (82%);

— Близость к дому (80%);

— Возможность быстро получить заказ (73%);

— Уникальные акции (69%) и приятная атмосфера (65%).

Учитывая, что основной причиной обращений в поддержку маркетплейсов были проблемы с доставкой, стоит оптимизировать логистику и повысить прозрачность отслеживания заказов. Помимо этого, в целом улучшение качества поддержки поможет уменьшить количество сложностей при взаимодействии с клиентами, для этого стоит задействовать технологические возможности, типа ИИ-консультантов и чат-ботов. Важно персонализировать предложения не только маркетплейсам, но и офлайн-ритейлу — для этого можно использовать данные о предпочтениях и историю покупок. В акциях следует подчеркивать выгодные цены и широту ассортимента, так как это ключевые факторы выбора. Офлайн-магазинам следует уже сейчас задуматься о гибридных форматах, например, возможность онлайн заказа товаров с самовывозом из магазина, также преимуществом будет указать на удобство возврата товара. Не стоит забывать о влиянии отзывов, поэтому необходимо регулярно анализировать отзывы и реагировать на них с целью повышения лояльности, — прокомментировал основатель и генеральный директор MAR CONSULT Дмитрий Шиманов.

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.