Эксперт: «Инвестировать в бренд сегодня — значит, закладывать основу для роста завтра»

Больше половины бизнесменов в Новосибирске активно развивают свой бренд, при этом чаще всего опрошенные думают, что люди больше обращают внимание на марку в онлайне, выяснили аналитики Яндекс Маркета.
Согласно опросу более 1200 новосибирских предпринимателей из сферы ритейла, бренд перестал быть просто «внешней оболочкой» и превратился в стратегический инструмент. Это подтверждают следующие цифры:
— 55% респондентов уверены, что бренд напрямую влияет на продажи.
— По их мнению, успешная марка помогает сформировать стиль, который ассоциируют с собой потребители (41%), и выделяет компанию на фоне конкурентов (29%).
— Каждый пятый (20%) уверен, что узнаваемость стимулирует повторные покупки.
Особое значение бренд имеет в онлайн-среде. Почти две трети респондентов считают, что покупатели чаще обращают внимание на производителя при покупках в интернете. Это наиболее важно в категориях «электроника» (26%), «товары для красоты и здоровья» (24%), «спорт и отдых» (19%).
В ответ на запрос покупателей предприниматели активнее занимаются брендингом: 9 из 10 уже инвестируют в бренд или планируют делать это в ближайшем будущем; каждый второй (50%) активно развивает марку, а еще 25% только начинают эту работу; 60% уверены, что построить узнаваемость легче именно в e-commerce.
Для развития бренда бизнес использует разные инструменты и распределяет бюджеты так: логотипы и фирменный стиль (32%), оформление карточек товара (20%), оформление витрин продавца (11%), продвижение на маркетплейсах (20%), продвижение в соцсетях (10%).
Финансовые планы предпринимателей на ближайшие полгода:
— Большинство планирует потратить от 70 до 150 тыс. руб.
— Почти пятая часть (~20%) готова выделить от 150 до 300 тыс. руб.
— Каждый десятый (10%) — до 70 тыс. руб.
— Около 4% — более 300 тыс. руб.
Если инвестиции принесут результат, 9 из 10 продавцов готовы увеличить бюджет на продвижение. В целом же почти половина предпринимателей считают вложения в бренд важными для развития бизнеса.
Инвестировать в бренд сегодня — значит, закладывать основу для роста завтра: в электронной коммерции выигрывают не те, кто демпингует, а продавцы, которые умеют выстраивать узнаваемость и долгосрочные отношения с клиентами. Сильный бренд создает добавленную стоимость, формирует доверие и лояльность, делает продажи повторными и устойчивыми. Чтобы развивать марку, важно следить за качеством на всех этапах пути покупателя: от продуманного контента в карточке товара до аккуратной упаковки и быстрой доставки. Ценность бренда складывается из совокупности впечатлений от взаимодействия с магазином, поэтому важна каждая деталь. Вместе с этим не забывайте доносить до аудитории философию и стиль компании, например, через персонализацию торгового пространства. В онлайне, например, это можно сделать с помощью брендированных витрин продавцов, — отметила продуктовый маркетолог Яндекс Маркета Екатерина Полякова.