Эксперт: «Инвестировать в бренд сегодня — значит, закладывать основу для роста завтра»

Эксперт: «Инвестировать в бренд сегодня — значит, закладывать основу для роста завтра»
Автор фото: micheile henderson. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Больше половины бизнесменов в Новосибирске активно развивают свой бренд, при этом чаще всего опрошенные думают, что люди больше обращают внимание на марку в онлайне, выяснили аналитики Яндекс Маркета.

Согласно опросу более 1200 новосибирских предпринимателей из сферы ритейла, бренд перестал быть просто «внешней оболочкой» и превратился в стратегический инструмент. Это подтверждают следующие цифры:

55% респондентов уверены, что бренд напрямую влияет на продажи.

— По их мнению, успешная марка помогает сформировать стиль, который ассоциируют с собой потребители (41%), и выделяет компанию на фоне конкурентов (29%).

— Каждый пятый (20%) уверен, что узнаваемость стимулирует повторные покупки.

Особое значение бренд имеет в онлайн-среде. Почти две трети респондентов считают, что покупатели чаще обращают внимание на производителя при покупках в интернете. Это наиболее важно в категориях «электроника» (26%), «товары для красоты и здоровья» (24%), «спорт и отдых» (19%).

В ответ на запрос покупателей предприниматели активнее занимаются брендингом: 9 из 10 уже инвестируют в бренд или планируют делать это в ближайшем будущем; каждый второй (50%) активно развивает марку, а еще 25% только начинают эту работу; 60% уверены, что построить узнаваемость легче именно в e-commerce.

Для развития бренда бизнес использует разные инструменты и распределяет бюджеты так: логотипы и фирменный стиль (32%), оформление карточек товара (20%), оформление витрин продавца (11%), продвижение на маркетплейсах (20%), продвижение в соцсетях (10%).

Финансовые планы предпринимателей на ближайшие полгода:

— Большинство планирует потратить от 70 до 150 тыс. руб.

— Почти пятая часть (~20%) готова выделить от 150 до 300 тыс. руб.

— Каждый десятый (10%) — до 70 тыс. руб.

— Около 4% — более 300 тыс. руб.

Если инвестиции принесут результат, 9 из 10 продавцов готовы увеличить бюджет на продвижение. В целом же почти половина предпринимателей считают вложения в бренд важными для развития бизнеса.

Инвестировать в бренд сегодня — значит, закладывать основу для роста завтра: в электронной коммерции выигрывают не те, кто демпингует, а продавцы, которые умеют выстраивать узнаваемость и долгосрочные отношения с клиентами. Сильный бренд создает добавленную стоимость, формирует доверие и лояльность, делает продажи повторными и устойчивыми. Чтобы развивать марку, важно следить за качеством на всех этапах пути покупателя: от продуманного контента в карточке товара до аккуратной упаковки и быстрой доставки. Ценность бренда складывается из совокупности впечатлений от взаимодействия с магазином, поэтому важна каждая деталь. Вместе с этим не забывайте доносить до аудитории философию и стиль компании, например, через персонализацию торгового пространства. В онлайне, например, это можно сделать с помощью брендированных витрин продавцов, — отметила продуктовый маркетолог Яндекс Маркета Екатерина Полякова.

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
  • 30,4% из 64 тысяч крупных компаний России сработали в убыток в первом полугодии-202530,4% из 64 тысяч крупных компаний России сработали в убыток в первом полугодии-2025
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.