Аналитики выяснили, как заманить зумеров на завод

Аналитики выяснили, как заманить зумеров на завод
Автор фото: Josh Beech. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Что может сделать работу на заводе более престижной и желанной в глазах молодежи? Например, если работодатель построит офис, как у крупных ИТ-компаний и создаст «экологичные» условия.

Как показал опрос hh.ru и Level Group, ассоциации, которые возникают у молодежи из Новосибирской области при словосочетании «работа на заводе», чаще носят негативный характер: грязь, шум, опасность (59%), низкие зарплаты (44%), скучная монотонная работа (26%), устаревшие технологии (21%), непрестижно (13%).

Среди позитивных ассоциаций, которых было на порядок меньше, звучали возможность работать руками, видеть результат (33%), стабильность, надежность (26%), высокие технологии, автоматизация (23%) и хороший социальный пакет (18%).

Также молодые новосибирцы критично оценивают уровень оснащенности российских производственных предприятий цифровыми технологиями: лишь 26% полагают, что они соответствует образу «завода будущего», но 56% придерживаются противоположного мнения. Больше всего оптимизма проявляют студенты вузов — 34% из них считают российское производство прогрессивным в техническом плане, но студенты ссузов и колледжей, которые, скорее всего, уже бывали на производственных предприятиях, настроены несколько скептичнее — здесь доля ответов уже 31%. При этом среди представителей молодежи, которые уже сейчас работает на производстве, лишь 25% сохранили позитив в отношении технического оснащения своего места работы.

Несмотря на неоднозначные впечатления, 38% молодых людей из региона готовы строить карьеру на современном производстве, например, на высокотехнологичном заводе. И только 23% считают такую карьеру непривлекательной.

Больше всего отпугивают молодежь от работы на производстве удаленность места работы от города и транспорта (67%), устаревшее, громоздкое оборудование (54%), унылая, серая, «совковая» обстановка (51%), плохая экология вокруг, а также грязь и неприятные запахи (44%), отсутствие нормальных зон отдыха и столовой, а также ощущение изоляции от «цивилизации» (по 28%).

При этом характеристики «идеального цеха» в представлении зумеров — это чистота и порядок везде (64%), современное здание, в котором много естественного света и высокие потолки (56%), есть кафе или столовая с качественной едой (36%), зеленые зоны с растениями, террасой и благоустроенной территорией (33%), ИИ-помощники или другие технологичные решения (26%), удобные зоны отдыха с диванами, настольными играми (23%), стильный дизайн, как в ИТ-офисе (21%), фитнес-клуб или спортивная зона (18%), а также коворкинг-зона для проектной работы (10%).

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.