Ред флаги: что молодежь считает неприемлемым на работе и чего хочет от работодателя

Ред флаги: что молодежь считает неприемлемым на работе и чего хочет от работодателя
Автор фото: Jonathan Kemper. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Совместное исследование hh.ru и компании «LADA Цифра» показало, на что ориентируется молодежь Новосибирской области при выборе работы и что отпугивает ее от работодателя.

Оказалось, что для поколения Z на первом месте стоит не высокий доход, а стабильность и надежность компании (62%). Второй по значимости фактор — комфортная атмосфера и сплоченный коллектив (54%). И только на третье место молодые специалисты поставили конкурентную зарплату (52%), приравняв ее по важности к балансу работы и жизни и отсутствию переработок.

Замыкают топ-5 критериев честность и открытость руководства (41%). А вот глобальные цели компании (7%) и экологическая повестка (2%) интересуют молодежь меньше всего.

Опрос hh.ru показал, что на этапе изучения вакансий зумеры, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и четкое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы. Отмечу, что у них высокий запрос на информацию, которая касается репутации компании. В частности, каждому второму важны отзывы сотрудников, которые уже работают в компании или по какой-то причине покинули ее, еще 13% интересует участие работодателя в рейтингах и премиях, столько же обращают внимание на то, есть ли у компании узнаваемый фирменный стиль. Имеет значение яркое, современное оформление страницы вакансии (12%), а 10% были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками, — рассказала директор hh.ru Сибирь Екатерина Дегтярева.

«Красные флаги»: что убивает интерес к вакансии

Исследование также выявило однозначные «стоп-сигналы» для соискателей. Главный раздражитель — размытое описание вакансии без конкретных обязанностей (73%). Далее следуют:

— Постоянные переработки (64%).

— Негативные отзывы бывших или текущих сотрудников (57%).

— Неэтичное поведение на собеседовании (55%).

— Слишком длинный и завышенный список требований (41%).

Также молодежь насторожит предложение работать с «серой» зарплатой или без оформления, высокая текучесть кадров (по 38%) и жесткий запрет на удаленку или гибкий график (35%).

Лишь 8% респондентов хотят работать исключительно в офисе. Гораздо привлекательнее для них выглядит четкий гибридный график (22%), свободное посещение офиса (18%) или полная удаленка (13%). При этом 40% молодых людей готовы адаптироваться к любому формату.

Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлеченность, — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Правительство Свердловской области выставило на продажу 50% акций ФК «Урал»Правительство Свердловской области выставило на продажу 50% акций ФК «Урал»
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.