Маркер экономики: в сентябре социально значимые продукты подешевели на 2,7%

Маркер экономики: в сентябре социально значимые продукты подешевели на 2,7%
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/

Темпы снижения цен на продукты первой необходимости в сентябре ускорились почти в полтора раза — месяцем ранее они подешевели на 1,84%, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.

Согласно данным Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли, в сентябре снижение цен отмечено на продукты в 16 из 25 социально значимых категорий. Сильнее всего подешевели овощи борщевого набора: белокочанная капуста — на 12,3%, морковь — на 10,6%, репчатый лук — на 9,7%. Цены на свеклу снизились на 5,3%, на картофель — на 4,2%. Помимо овощей, в крупных торговых сетях подешевели пшеничная мука (-7,2%), сезонные яблоки (-7,1%), рис (-5,7%), баранина (-5,4%), сливочное масло (-4,6%), говядина (-1,6%), черный чай (-1,5%), свинина (-1,3%), пшено (-1,1%). В пределах одного процента снизились цены на поваренную соль.

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в сентябре сохранилась на уровне августа — 2,8%, снизившись год к году более чем вдвое — в сентябре 2024 г. показатель составлял 6,6%.

По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в сентябре продавались 9 из 25 категорий продуктов первой необходимости: сезонные яблоки (-7,6%), сахар-песок (-5,7%), куриные яйца (-3,9%), капуста (-3,1%), подсолнечное масло (-2,6%), рис (-1,9%), говядина (-1,8%), тушка цыплёнка бройлера (-1,4%), морковь (-0,5%), отметили аналитики.

Снижение стоимости социально значимых продуктов в крупных торговых сетях в сентябре — результат слаженной работы торговли с поставщиками и ответственной ценовой политики. По сравнению с августом, темпы снижения цен на продукты первой необходимости ускорились почти в полтора раза на фоне сезонного удешевления овощей борщевого набора, яблок и широкого предложения мясной продукции. Средняя наценка снизилась более чем вдвое к прошлому году, до 2,8%, отражая социальный вклад торговых сетей в поддержку низких цен на самые востребованные товары. Стремясь поддержать потребителей в пиковый сезон домашних заготовок, торговые сети инвестировали в каждый продаваемый килограмм сахара «первой цены» почти 4 рубля собственных средств. Мы намерены и впредь поддерживать потребителей, содействуя сохранению доступных цен на основные продукты, — заявил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Самое читаемое
  • Лебедев: «Не надо заниматься имитацией прошлого. Это — тупик»Лебедев: «Не надо заниматься имитацией прошлого. Это — тупик»
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Wildberries могут запретить скидки за оплату товаров через аффилированный банкWildberries могут запретить скидки за оплату товаров через аффилированный банк
  • Грустный праздник: именинник Павел Дуров предрек человечеству мрачное будущееГрустный праздник: именинник Павел Дуров предрек человечеству мрачное будущее
  • Имущество «Корпорации СТС» перешло государствуИмущество «Корпорации СТС» перешло государству
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.