В Новосибирске выросла доля «вторички» со скидками

Собственников, готовых снижать цены в объявлении, становится больше. Если во втором квартале доля объявлений, где цена уменьшалась, составляла в среднем 52,9%, то в третьем — уже 54,6%.
При этом, по данным Яндекс Недвижимости, доля объявлений, где собственники повышают цену продолжает снижаться: в третьем квартале 2025 г. она составляла 7,4%, а во втором была на уровне 8,1%.
Скидки также продолжили расти. Во втором квартале средний дисконт составлял 5%, в третьем — 5,1%. В топ-5 миллионников по размеру средней скидки вошли Краснодар (6,4%), Челябинск (5,5%), Нижний Новгород (5,4%), Волгоград (5,4%), Новосибирск и Ростов-на-Дону (по 5,2%).
В Новосибирске доля объявлений, в которых продавцы снижали цену, выросла на 4,3%, а доля с повышением — снизилась на 1,4% Средний дисконт составил 5,2%, почти не изменившись по сравнению с предыдущим кварталом (-0,1%).
В третьем квартале мы зафиксировали стагнацию сроков экспозиции квартир после их небольшого сокращения в предыдущем периоде. Несмотря на снижение ставок по рыночным ипотекам, участники рынка остаются осторожными и не спешат корректировать стратегии сделок. Продавцы по-прежнему готовы к дисконтам, а покупатели занимают выжидательную позицию. И хотя мы наблюдали сезонное увеличение активности во вторичном сегменте, говорить о начале растущего тренда на рынке готового жилья преждевременно, — прокомментировал коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость Евгений Белокуров.