Как меморандум Авито, Ozon и РВБ скажется на селлерах?

Как меморандум Авито, Ozon и РВБ скажется на селлерах?
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/author/freepik

РВБ (Wildberries&Russ), Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ и объявили о досрочном исполнении отдельных требований закона «О платформенной экономике».

Управляющий партнер АБ «Гребнева и партнеры» адвокат Ирина Гребнева прокомментировала для «Делового квартала» инициативу крупных маркетплейсов.
 
Как считает эксперт, российский рынок платформенной торговли развивается стремительно, но нормативное регулирование пока не успевает за сформировавшимися общественными отношениями.
Маркетплейсы в России появились относительно недавно, но уже стали доминирующими игроками. С одной стороны, это благо — они открывают предпринимателям новые возможности. С другой — это серьезный вызов традиционной рознице, которая зачастую не выдерживает конкуренции из-за различных издержек, недоступных крупным платформам, — отметила Ирина Гребнева.
Адвокат подчеркнула, что само по себе подписание меморандума не является реальным механизмом регулирования:
Я не вижу в этом документе регулирующей силы. Скорее, это пиар-шаг и реверанс в сторону государства: мол, мы уже готовы идти навстречу. У маркетплейсов нет особого выбора, учитывая грядущие изменения законодательства.
Эксперт ожидает ужесточение контроля со стороны государства, в том числе в части борьбы с контрафактом, уплаты налогов, соблюдения прав потребителей и защиты интеллектуальной собственности.
Государству проще регулировать торговлю через маркетплейсы — у них мощная IT-инфраструктура. ФНС и Роспатент уже интегрируются с платформами. Это означает, что селлеры становятся максимально «прозрачны» для государства, — считает юрист.
При этом, по мнению Гребневой, усиление регулирования не приведет к улучшению условий для продавцов. Она сравнила текущую ситуацию с появлением крупных торговых сетей в 2000-е гг.:
Маркетплейсы повторяют судьбу розничных сетей. Они уже меняют правила игры в одностороннем порядке: устанавливают скидки, определяют условия возврата, манипулируют ценами. Это классическая модель доминирующего игрока, и она негативно отражается на малом и среднем бизнесе.
Адвокат считает, что подписанный меморандум также не решит ключевых проблем рынка и не изменит текущий баланс сил:
Пока между крупными платформами не возникнет реальной конкуренции именно за селлеров, давление на малый бизнес будет только усиливаться. А меморандум — лишь подтверждение готовности маркетплейсов играть по правилам государства, но не по правилам предпринимателей.

 

Самое читаемое
  • Экс-ректор РГППУ отправлен в колонию за то, что снимал себе жилье за счет вузаЭкс-ректор РГППУ отправлен в колонию за то, что снимал себе жилье за счет вуза
  • В Москву из Екатеринбурга за 8 часов на поезде: РЖД представила проект ВСМ между столицамиВ Москву из Екатеринбурга за 8 часов на поезде: РЖД представила проект ВСМ между столицами
  • «На меня вышел Юрий Мильнер, хочет выкупить долю». Как потерять $1 млрд — Оскар Хартманн«На меня вышел Юрий Мильнер, хочет выкупить долю». Как потерять $1 млрд — Оскар Хартманн
  • Страховая компания ВСК ищет покупателей на свой бизнес?Страховая компания ВСК ищет покупателей на свой бизнес?
  • Министр культуры Свердловской области ушла в отставкуМинистр культуры Свердловской области ушла в отставку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.