Эксперты дали прогноз по объему грузоперевозок в 2026 году

К концу 2025 г. бизнес отмечает восстановление спроса на перевозки, повышение тарифов, а также сокращение стоков грузовой техники у лизинговых операторов, сообщил «АвтоГрузЭк».
Транспортно-логистические компании ожидают повышения объема перевозок со второго квартала 2026 г. на 3%, отметил президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.
Данные аналитиков M.A. Research подтверждают этот прогноз: по их оценкам, в 2026 г. рынок грузоперевозок в России вырастет на 4% год к году — до 2,7 трлн руб. в денежном выражении.
К концу 2025 года спрос на автоперевозки частично восстановился: индикатор ATrucks достиг показателя +6, что означает баланс между количеством доступного транспорта и грузов на рынке. Тарифы превысили ставки октября на 13,4% и достигли среднего уровня в 74,7 руб. за км без НДС.
Об оживлении рынка косвенно свидетельствует и активизация лизинговых компаний по продаже стоков грузовой техники. В четвертом квартале 2025 г. многие крупные игроки (топ-10) вышли на плато: объем реализации грузовой техники на 10% превысил показатель по изъятиям, рассказал руководитель комитета по автотранспорту и спецтехнике Объединенной лизинговой ассоциации Александр Николаенко.
На этом фоне, например, средняя стоимость седельного тягача с пробегом 100 тыс. км из стока лизинговых компаний к началу декабря выросла 18,4% по сравнению с августом — до 4,5 млн руб.
Согласно прогнозам Александра Николаенко, по итогам первого квартала 2026 г., совокупный размер стока лизинговых компаний сократится более чем в два раза: с 20 до 8-10 тыс. единиц техники.
Логистический оператор ПЭК видит три сценария развития отрасли в следующем году.
- Пессимистичный предполагает рост ключевой ставки, падение деловой активности, снижение объемов потребления. Тем не менее, даже в этом случае компания прогнозирует повышение спроса до 3%, который будет обеспечиваться за счет планового наращивания мощностей в производственном и аграрном секторах России, рассказал заместитель генерального директора компании Андрей Мякин.
- Нейтральный подразумевает сохранение ключевой ставки на текущем уровне и рост спроса на перевозки до 7%. По прогнозам Андрея Мякина, этот сценарий наиболее вероятен в первой половине 2026 г.:
К концу следующего года мы рассчитываем на оптимистичный сценарий: снижение ключевой ставки до 13%, повышение деловой активности, объемов потребления, а также рост спроса до 16%.
Он пояснил, что для расчета аналитики ПЭК использовали прогнозы исследовательского агентства M.A. Research, ожидающего базовый рост перевозок на 3,8%, а также оценили совокупный эффект от планируемого снижения ключевой ставки, что позволит удешевить кредиты, нарастить инвестиции в производство, ритейл и другие сегменты, и тем самым повысит спрос на перевозки.




