ФАС проанализирует причины высоких наценок на продукты в супермаркетах

Соответствующий запрос ведомство направило в 10 крупнейших федеральных торговых сетей: «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса».
Ранее в ходе анализа средневзвешенных закупочных и розничных цен на отдельные категории продовольственных товаров в январе-августе 2025 г. служба выявила случаи установления высоких средневзвешенных наценок в этих сетях, — рассказали в Новосибирском УФАС России.
ФАС предприняла следующие действия:
- запросила у организаций пояснения о причинах высоких наценок;
- предложила им рассмотреть возможность добровольно снизить, а затем ограничить торговые наценки на наиболее востребованные позиции соцзначимых товаров, в том числе с завышенными на данный момент наценками.
Как уточнили в ведомстве, служба изучит информацию, которую предоставят торговые сети и, в случае выявления нарушений, будет принимать меры антимонопольного реагирования.









