«Рынок проверяет каждую модель управления на прочность». Эксперт — об автосервисах

«Рынок проверяет каждую модель управления на прочность». Эксперт — об автосервисах
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/

Аналитическая служба международной сети автосервисов FIT SERVICE опросила владельцев бизнеса в своей отрасли и выяснила, насколько оптимистично предприниматели идут в 2026-й.

Аналитики попросили оценить, как бизнесмены прожили 2025 г. и ответить, чего они ждут от 2026-го. 59% опрошенных владельцев автосервисов оценивают состояние своего бизнеса по итогам года как удовлетворительное — «есть сложности, но справляемся». 18% дали оценку «стабильное», 14% респондентов сообщили о значительных трудностях и только 9% сказали, что у них был прорывной год.

На вопрос об изменении выручки 52% участников исследования отметили рост оборотов, 22% — снижение и еще 20% сообщили о стабильном уровне этого показателя.

В 2026 г. предприниматели ожидают, что решающим драйвером изменений станет макроэкономика. 46% респондентов связывают перспективы своего бизнеса с общей экономической ситуацией и покупательской способностью клиентов, на втором месте (38%) — влияние новых законов, налоговых реформ и регулирования. На этом фоне собственники автосервисов готовятся к более жесткой конкуренции за клиента и пересмотру ценовой политики.​ 9% считают, что состояние их бизнеса будет зависеть от ситуации на рынке труда, 5% — что от развития развития технологий (искусственный интеллект, диагностика, ПО).

Настроения предпринимателей нашей сферы остаются в целом умерено оптимистичными: 55% опрошенных владельцев автосервисов планируют развитие — улучшение процессов, расширение действующего сервиса, запуск дополнительных направлений. Из них 11% задумываются об открытии новой точки. Все это говорит о том, что дальновидные и вовлеченные в бизнес собственники могут растить и развивать свое дело даже в сложное время, — считает директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

Около 24% респондентов намерены сохранить текущие позиции без масштабного роста, выбирая стратегию точечной оптимизации процессов и повышения эффективности.​ Еще 17% будут сокращать издержи. А 4% еще не определились с планами.

Отвечая на вопрос о том, как именно собственники и руководители автобизнеса собираются повышать эффективность и прибыльность в 2026 г., предприниматели в первую очередь (27%) сказали, что будут увеличивать затраты на маркетинг и продвижение для привлечения новых клиентов. На втором месте (22%) — обучение и повышение квалификации персонала. Около 15% респондентов планируют усиливать личное участие собственника в управлении бизнесом.​ Среди других планов — рост технологичности и цифровизация бизнеса, закупка нового оборудования, ремонт помещений и др.  

Расстановка приоритетов руководителей бизнеса не совсем коррелирует с реальной структурой рисков: без инвестиций в качество сервиса и стандарты работы даже усиленный маркетинг не обеспечивает устойчивого роста. Стоимость привлечения нового клиента существенно выше, чем удержание действующего, поэтому выгоднее формировать сильную репутацию бренда, вкладывать в качество и сервис. Для устойчивого роста в 2026 году ключевыми факторами станут управляемая экономика сервиса, сильная команда и стандартизированный клиентский опыт. Маркетинг тоже важен, но он работает только там, где бизнес уже выстроен изнутри, — отметил директор направления развития франчайзинговой сети FIT SERVICE Дмитрий Бабаев.

Дополнительная статистика, подготовленная аналитическим агентством Gruzdev‑Analyze для FIT SERVICE, показала заметные различия в структуре основных проблем 2025 г. у независимых сетевых и несетевых автосервисов.

Среди независимых несетевых СТО коммерческие трудности и недостаток клиентов стали первой и второй по значимости проблемой (31% и 29% соответственно), тогда как для независимых сетевых станций эти показатели заметно ниже — 19% и 21% и занимают вторую и третью позиции.

Для сетевых независимых автосервисов на первое место выходят вопросы дисциплины и мотивации персонала (23%) — проблемы, которые решаются внутри компании и напрямую зависят от качества управления.

Разница в структуре проблем показывает, что рынок как будто проверяет каждую модель управления на прочность: несетевые сервисы сталкиваются с давлением извне, а сетевые — с вызовами изнутри. И в обоих случаях выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и, главное, — честно смотреть на свои слабые места, — подытожил генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев.

Совокупный массив данных FIT SERVICE и Gruzdev‑Analyze показал: в 2026 г. конкурентное преимущество в автосервисном бизнесе будет формироваться на стыке сетевой структуры, управленческой зрелости и способности быстро адаптироваться к изменению спроса.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.