35% российских компаний в этом году будут без новогодних корпоративов

35% российских компаний в этом году будут без новогодних корпоративов
Иллюстрация: https://ru.freepik.com

Доля отказов от новогодних корпоративов выросла в семь раз за два года. Основная причина — оптимизация бюджета, следует из опроса get experts.

Консалтинговая компания get experts представила исследование планов работодателей и ожиданий сотрудников относительно новогодних корпоративов и подарков. В конце ноября — начале декабря эксперты опросили 1006 профессионалов и представителей работодателей из разных сфер деятельности и всех федеральных округов РФ.

Среди работодателей планы по организации праздничных активностей есть у 55%, а 35% представителей компаний сказали, что не будут проводить новогодние корпоративы, 9% сослались на отсутствие информации, и 1% затруднились с ответом. 57% представителей компаний, в которых не будет корпоративов, назвали причиной отказа оптимизацию затрат, в 6% компаний никогда не празднуют Новый год, и еще 37% респондентов не назвали причин отказа от праздников. Для сравнения: в 2023 г. об отказе от корпоративов заявляли только 5% работодателей.

Говоря о выделенном на корпоратив бюджете, 24% представителей компаний, в которых новогодний праздник точно будет, назвали суммы до 500 тыс. руб., 32% — от 501 тыс. до 1 млн руб., в 7% случаев бюджет оказался в диапазоне 1–2 млн руб., в 10% — 2–5 млн, в 6% — 5–10 млн; еще 4% компаний потратят на корпоративный праздник более 10 млн руб. 17% участников опроса не смогли назвать приблизительный бюджет своих праздников.

60% работодателей, подтвердивших наличие планов по празднованию Нового года с коллективом, отметили, что мероприятие будет выездным. У 31% оно пройдет в офисе, онлайн-корпоратив планируется в 5% компаний, а отдать организацию мини-праздников на откуп сотрудникам отделов намерены 3% руководителей и собственников бизнесов. Еще 1% респондентов, представляющих руководство, не смогли определиться с ответом.

В 2023 г. о выездном формате мероприятий говорили 74% работодателей, планировавших корпоративы,17% собирались провести их в офисах, и в 9% случаев руководство просто выделяло бюджет на праздник каждому отделу.

В 48% компаний, планирующих корпоративы, так или иначе привлекут к празднованию Нового года и удаленных сотрудников: в 25% случаях их подключат к офлайн-мероприятию, в 11% компаний удаленным сотрудникам отправят подарки, в 6% проведут общий онлайн-корпоратив, и еще в 6% организуют для тех, кто работает удаленно, отдельное праздничное онлайн-мероприятие. 32% работодателей сказали, что в их корпоративах будут участвовать только сотрудники офиса, у 17% нет удаленных сотрудников, и 3% затруднились ответить на этот вопрос.

81% планирующих корпоративы работодателей будут проводить их в декабре, 16% — в январе, и в 3% компаний они уже прошли в ноябре.

Дарить своим сотрудникам новогодние подарки планируют 50% работодателей. В 13% случаев это будут подарочные карты и сертификаты, в 12% — брендированный корпоративный мерч, в 7% — сладкие наборы. Наборы чая/кофе и предметы для интерьера назвали по 3% респондентов, одежду и предметы для работы — по 1%. Еще 10% представителей работодателей назвали другие варианты подарков, среди которых были подарки детям сотрудников, икра, шампанское, дорогое подготовленное к готовке мясо, смарт-книга, продукция компании, корпоративная валюта и т. д.

32% опрошенных представителей бизнеса сказали, что они никогда не дарили подарки сотрудникам и в этом году не будут дарить, а 18% объяснили отказ от подарков финансовыми затруднениями.

За два года доля работодателей, которые будут дарить подарки своим сотрудникам, сократилась в 1,5 раза: в 2023 г. их было 76%, в 2024 г. — 52%.

Подарки детям сотрудников дарят в 81% компаний-работодателей. Самым популярным видом детского подарка стали сладкие наборы — их назвали 44% респондентов. Второе место делят игрушки и подарочные карты (по 13%), на третьем — билеты на новогодние представления-елки (4%). В числе других вариантов, которые назвали 7%, — организация детского новогоднего праздника, головоломки, канцелярия, настольные игры и т. д. Не будут дарить подарки детям сотрудников в 17% компаний, еще 2% респондентов затруднились с ответом.

Ключевым клиентам и подрядчикам будут дарить подарки в 48% компаний, представители руководства которых участвовали в опросе, еще 25% ограничатся подарками только для клиентов. Не будут готовить подарки партнерам в 20% компаний. Еще 7% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.

77% респондентов, сказавших, что у них будут корпоративы, либо не знающих точно, собираются на них пойти: 61% говорят, что хотят там присутствовать, а для 16% это обязательно. 5% хотели бы пойти, но в этом году у них не получится, и 3% сказали, что никогда не ходят на корпоративы. Еще 15% пока не определились со своим присутствием на общем празднике.

40% опрошенных работников сказали, что для них важно, чтобы работодатели устраивали новогодние праздники, они считают это частью корпоративной культуры. 20% относятся к наличию или отсутствию корпоративов безразлично, еще для 40% они совсем не важны: 35% предпочли бы вместо корпоратива получить денежную премию, а 5% считают организацию подобных мероприятий пустой тратой денег.

54% профессионалов назвали самой важной новогодней активностью, влияющей на лояльность сотрудников, выплату годовой или новогодней премии, 26% — проведение корпоратива, и 20% — получение новогодних подарков от работодателя. 48% сказали, что, по их мнению, важны все перечисленные активности, а 2%, наоборот, считают их неважными*. 67% профессионалов говорят, что их работодатели не дарят новогодние подарки своим сотрудникам, 33% сказали, что получают такие подарки.

Отвечая на вопрос о том, какой новогодний подарок они хотели бы получить от своего работодателя, 75% опрошенных профессионалов признались, что вместо подарка предпочли бы премию. Среди вариантов подарков по популярности лидируют подарочные карты или сертификаты (48%), и мерч компании (24%). Еще четыре варианта — сладкие наборы, предметы для работы, предметы для дома и интерьера и наборы чая или кофе — набрали по 6%, на последнем месте — предметы одежды (1%). Другие ответы («никакой подарок не хочу», календарь, «достаточно классного выездного корпоратива», алкоголь и т. д.) набрали в сумме 2%*.

Среди самых нежеланных подарков чаще всего упоминали сладкие наборы (55%) и наборы чая или кофе (51%). Одежду не хотят получить в подарок на Новый год 46% профессионалов, предметы для работы — 44%, мерч своей компании — 43%, предметы для дома и интерьера — 36%, а подарочные карты и сертификаты — 8%. Остальные ответы (спортивный инвентарь, кружки, «в целом не хочу подарков» и др.) набрали 1% голосов*.

Руководство многих компаний уже не первый год сталкивается с необходимостью оптимизации бюджетов — во многом из-за того, что годовые финансовые планы не были достигнуты. В этих условиях все чаще корпоративные мероприятия либо вовсе отменяются, либо переносятся в офис с минимальными затратами как одна из мер экономии. Однако важно помнить, что новогодние корпоративы, подарки и другие формы признания заслуг сотрудников — это не просто статья расходов, а эффективные инструменты привлечения, мотивации и удержания персонала. И даже некое проявление корпоративной культуры. Поэтому особенно критична правильная внутренняя коммуникация: сотрудники должны понимать причины изменений, будь то отмена праздника или его скромный формат в офисе. Прозрачность, честность и уважение к команде помогают смягчить разочарование и сохранить доверие. Более того, в таких ситуациях можно отдать инициативу самим сотрудникам: зачастую они готовы предложить креативные низкобюджетные форматы — от неформальных встреч до тематических вечеров или совместных активностей, которые создают атмосферу праздника без крупных трат. Это особенно ценно в условиях кандидатского рынка труда, где лояльность и вовлеченность напрямую влияют на способность компании удерживать и привлекать персонал, — отметила директор по маркетингу, коммуникациям и партнер консалтинговой компании get experts Анна Спирина.

*При ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.