7 бизнес-трендов от Аркадия Цукера и бизнес-стратегии от Татьяны Толстой

«Однако для выздоровления традиционные и привычные лекарства подойдут вряд ли — важно помнить, что есть целая масса других средств от гриппа», — Аркадий Цукер об оздоровлении бизнеса.

Сегодня бизнес находится на специфическом этапе своего развития: пережив кризис, он приспосабливается к меняющимся условиям и активно ищет новые пути оптимизации имеющихся ресурсов. Генеральный директор Центра Стратегического Консалтинга и тренер-консультант по стратегическому маркетингу Аркадий Цукер рассказал о 7 ключевых трендах бизнес-развития в ближайшие 10 лет, а управляющий партнер компании «Амплуа» Татьяна Толстая поделилась своим опытом правильного подхода к организации бизнес-стратегии.

«Всё в нашей голове. Нужно осознать не то, что сегодня кризис, а то, что пора искать новую модель развития».

В рамках III Сибирского предпринимательского форума «Традиции и новые вызовы» Аркадий Цукер рассказал о ближайших трендах в развитии бизнеса, используя довольно нестандартный подход: в основу анализа будущих сценариев он положил ресторанные тренды, которые четко дают понять, в каком направлении будет развиваться бизнес в целом. По мнению спикера, на сегодняшний день рынок не находится в кризисном состоянии — сейчас наблюдается завершение так называемого жизненного цикла, а значит, самое время выявить признаки принципиально новой модели развития в том или ином сегменте рынка и начать в него инвестировать. Во время кризиса задача предпринимателей совершенно иная — «скомпоноваться и ждать, когда тебя поневоле вынесет, куда надо».

Сегодня на ресторанном рынке наблюдается 7 ключевых трендов:

1)      Кухня регионов

Аркадий Цукер убежден: сегодня в развитии преобладает ставка на региональный акцент, поэтому не удивительно, что  кухня регионов (Бурятская, Алтайская, Тувинская, Дагестанская) бьет все рекорды по выручке. Ключевые компетенции больше не нужно искать на Западе — все инвестиции устремляются в регионы, там же находятся и их источники.

2)      Копчение

«Главная фишка ресторанов сегодня — “Мы коптим всё! У нас есть собственная коптильня”», — уверяет спикер. Известно, что процесс копчения предполагает удаление влаги, т.е. всего лишнего из продукта: на общем рынке эта тенденция перетекает в оптимизацию всех структур бизнес-предприятий, которые, по мнению Аркадия Цукера, вступают в «эпоху тотальной маржинальности». Если раньше бизнесмен мог позволить себе офис с огромными кабинетами и служебные машины, то сегодня торговая наценка в 12-13 % радикально перестраивает все способы ведения бизнеса: в итоге выживать будут либо малые фирмы, которым достаточно установленного на сегодня уровня маржи, либо компании-гиганты с доходами от 1 млрд рублей — средние предприятия, по словам спикера, «будут выкапчиваться».

3)      Кофейни новой волны

Сегодня они сумели совместить варку и продажу кофе с культурой ночных клубов с их безграничными возможностями для общения. Спикер уверяет: дело вовсе не в кофе, скорости или качестве его подачи — пространство кофейни создает сообщество дружбы и релаксации. Бизнес стремительно использует этот пример: возникает новый тип клиентоориентированности — компании переходят от сервиса действия к сервису общения, заботясь в первую очередь о модерации коммуникаций клиента в сфере его бизнеса.

4)      Кофе с собой

Сейчас наблюдается активный рост сегмента «to go»: с собой можно брать уже не только кофе, но и супы, полноценные обеды, выпечку и т.д. Для бизнес-среды это значит, что растет рынок товаров и услуг, повышающих мобильность человека:

«Мы привыкли, что рынок товаров и услуг предлагает в первую очередь стабильность. Сегодня ситуация в корне изменилась: рынок аренды машин превысил рынок их покупки. Ощущение собственной мобильности, подвижности и независимости приносит клиенту невероятные положительные эмоции», — отмечает спикер.

5)      Универсальные фудмаркеты и специализированные рестораны

С одной стороны, супермаркеты предлагают широкий ассортимент товаров и приготовленную на собственной кухне продукцию, а с другой – в ресторанной сфере происходит узкая специализация на меню с определенными видами блюд. По мнению Аркадия Цукера, это демонстрирует рост экспертной составляющей и качества и рождает новую соответствующую тенденцию в мире бизнеса в целом: свое развитие получат как универсальные компании, так и экспертные узкоспециализированные студии.

6)      Интеграция с цифровыми сервисами

Точно так же, как в ресторанах сегодня появляются электронные меню и возможность доставки одним нажатием клавиши, соединяется очное общение с упрощенными оффлайн-моделями коммуникации и в бизнесе.

7)      Школы юных кулинаров

Здесь наблюдается тенденция роста интереса к образованию вообще. По мнению выступающего, любой бизнес, прямо или косвенно, должен заниматься обучением потребителя:

«Мы не рассказываем, почему наш товар лучше — мы говорим, почему, покупая его, клиент будет умнее».

По мнению Аркадия Цукера, эти тренды, конечно, будут иметь разную иерархию и силу в том или ином конкретном сегменте. Но, так или иначе, они общи для всех видов бизнеса — это те направления, по которым нужно двигаться любой компании, будь то производство или сфера услуг. Сегодня спикер наблюдает две тенденции у предпринимателей: это оцепенение и попытка доказать себе, что сейчас кризис, и нужно подождать. Однако для выздоровления традиционные и привычные лекарства подойдут вряд ли — важно помнить, что есть целая масса других средств от гриппа. К примеру, побеждают не те компании, которые переводят свой бизнес полностью в интернет-пространство, а те, кто находит четкий баланс между оффлайн- и онлайн продажами.

«Если Лао-Цзы сказал: «Всё в твоих руках», то мне бы хотелось выразиться так: «Всё в нашей голове». Нужно осознать не то, что сегодня кризис, а то, что пора искать новую модель развития», — заключил Аркадий Цукер.

«Как минимум на 50 % можно вырастить обороты своей компании только за счет внутренних ресурсов».

Своё выступление Наталья Толстая назвала «Мои грабли» и рассказала о том, как личный опыт помог ей сформировать несколько важных жизненных правил, способствующих успешному развитию бизнеса.

Сегодня многие бизнесмены стремятся к партнерству, однако, по мнению спикера, большая ошибка предпринимателя — «становиться партнером из страха, что сам не справишься». Партнерство в первую очередь должно соединять разных людей, но с общими ценностями — это позволит создать нужную синергию для успешного развития бизнес-проекта. Менее обязывающая модель партнерства будет более правильной.

Другая важная задача предпринимателя — расчистить себе дорогу. И здесь ключевым становится осознание главного приоритета: «Часто может оказаться (особенно для женщин), что это и не бизнес вовсе, — комментирует Наталья Толстая, — В моем случае большую роль сыграла семья, которая дала мне возможность сделать огромный прорыв в работе и в ее восприятии вообще. Я начала по-другому думать и работать гораздо эффективнее. Семья только дает силы для бизнеса».

Кроме того, крайне важно максимально оптимизировать внутренний потенциал компании, что зачастую позволяет не привлекать внешние ресурсы вообще. Спикер убеждена:

«Основная компетенция любого предпринимателя — всегда искать и постоянно генерировать новые и смелые идеи». Здесь, конечно, большую роль играет оптимизация потенциала команды, которая должна стремиться к тому, чтобы выйти на наиболее качественный уровень развития. Более трудная задача — держаться выбранного курса развития и уметь вовремя сворачивать, когда наблюдается явное отхождение от сфокусированной цели: для бизнесмена важно найти подход к коллегам, которые этому пути сопротивляются. По мнению Натальи Толстой, очень важно, чтобы команда отчетливо понимала, что выбранная линия развития правильна и логична для всех. В итоге «на 50, а то и 100 % можно вырастить обороты своей компании только за счет внутренних ресурсов».

Можно смело утверждать, что нельзя сводить эффективную работу того или иного предприятия только лишь к внешним факторам экономики, пусть и не самым лояльным и оптимистичным на сегодняшний день, — одним из ключевых условий грамотного развития бизнеса становится оптимизация внутренних ресурсов компании и правильно выработанная концепция руководителя. Их баланс с внешними наиболее предпочтительными моделями бизнес-развития сделает работу более эффективной и даст любой компании целый арсенал новых возможностей.

Автор: Ольга Данилова

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.