Подписаться
Курс ЦБ на 06.03
74,42
88,93

Agilie, scrum, Kanban, «бирюзовые организации» — для кого и зачем эти термины?

Agilie, scrum, Kanban, «бирюзовые организации» — для кого и зачем эти термины?
Иллюстрация: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1185498454912115&set=t.100003559161656&type=3&theater

«Технологии бизнеса и менеджмента так же подвержены развитию и моде. И уже стали привычными технологии и слова из заголовка статьи. О них и их внедрении поговорим. Но сначала немного важной лирики».

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Что такое развитие в бизнесе, менеджменте?

Это поиск и нахождение работающих технологий. И очень часто это происходит путем описания успешного полученного опыта. Так как тех, кто способен создавать технологии в бизнесе и менеджменте, — единицы, ибо далеко не у всех есть доступ к данным инструментам либо способность их расшифровать. И еще меньше тех, кто способен создавать кардинально новое и работающее.

Что такое мода в бизнесе и менеджменте?

Это когда о какой-то технологии говорят очень много и как следствие начинается ее массовое внедрение. В ряде случаев внедрение может быть успешным.

Но что на это влияет? Почему у одних получается успешно внедрить? Почему у других получается просто внедрить? У третьих внедрение приводит к провалу? А у четвертых внедрение не происходит в принципе, несмотря на все попытки? И особенно часто последние вопросы возникают, когда идет внедрение тех самых технологий — модных словечек из заголовка…

При этом вы можете сколько угодно оценивать компетенции, профессиональные знания, проводить множество разных обучений, а воз и ныне будет там! Потому что это все не о том…. Ни один из этих инструментов не даст вам желанного прогресса. Помочь немного может… Как? Например, у ваших людей будут знания о том, что такое бывает. Возможно, даже будет интерес, и, может быть, они пару дней это попробуют делать. Искренне попробуют. Может, даже пару недель или больше — например, потому что боссу надо зачем-то поиграться, или потому, что надо просто повторить — и все будут довольны (от тебя отстанут). То есть для галочки.

Почему? Потому что, даже если вы назовете утреннюю пятиминутку каким-нибудь митингом, ничего не изменится. От того, что вы из нее уберете некоторые пункты и добавите новые, лишь немногое поменяется. От того, что вы оцените компетенцию планирования (подставьте свой вариант) или качество лидерства (опять же — подставьте свой вариант), тоже ничего особо не изменится… Потому что секрет в другом.

Осознанность! Это главный ключ к успешному внедрению именно этих технологий. Я скажу больше: благодаря осознанности отделы или компании сами интуитивно выходят на этот уровень! Дальше — дело за малым: огранка и формальности.

Осознанность не моя придумка. Изучайте первоисточники. Почему-то именно этот важный фактор проходит мимо подавляющего большинства. Может, потому что очарование идеи и зачарованность ею порой мешают увидеть ключ? 

Именно из-за низкого уровня осознанности происходит торможение при внедрении или даже откат назад.

А теперь давайте разбираться: что такое осознанность? У кого она должна быть? Не только у руководства, но и у самих сотрудников. И если с первыми порой все хорошо, то вот со вторыми — не факт. А нужно — и у тех, и у других.

Осознанность про что это? Просветление? Протемнение? Пробуждение? Это все классно, но не обязательно. Нам достаточно будет уровня и поменьше. Так что же такое осознанность? Это весьма конкретные мыслительные процессы в голове и уровень осознания хотя бы того, как они протекают, вместе с уровнем осознания реальности и себя в реальности. И, заметьте, я сейчас не про «Трансферинг реальности» (любопытная идея и книга, ставшая целому ряду бизнесменов настольной, но сейчас речь о другом).

А теперь — вопрос: насколько вы, ваша команда внедрения и ваши сотрудники сейчас понимаете, о чем я толкую? Насколько вы обращали внимание на это при изучении и внедрении? Оценивали ли этот показатель? У кого? А как? Как его оценивать? Есть у вас информация? Технологии? Знаете, как его развивать и тренировать? Поддерживать и выводить на новый уровень? А тогда как вы можете гарантировать успешность внедрения?

Без этого — расчет на «авось» и «глядишь, повезет» со всеми вытекающими последствиями…

 

Самое читаемое
  • Открылся первый в Новосибирске магазин крупной международной сетиОткрылся первый в Новосибирске магазин крупной международной сети
  • Сеть дешевых товаров дорого оценили на бирже, МТС меняет президента. Главное 5 мартаСеть дешевых товаров дорого оценили на бирже, МТС меняет президента. Главное 5 марта
  • Помещение с «Фотолэндом» выставлено на продажу на Красном проспектеПомещение с «Фотолэндом» выставлено на продажу на Красном проспекте
  • Публичный сервитут установят для ввода в эксплуатацию дома в новосибирском ЖКПубличный сервитут установят для ввода в эксплуатацию дома в новосибирском ЖК
  • Михаил Хаджабекян, Райффайзенбанк: Клиентам хочется «невидимого банка»Михаил Хаджабекян, Райффайзенбанк: Клиентам хочется «невидимого банка»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.