Agilie, scrum, Kanban, «бирюзовые организации» — для кого и зачем эти термины?
«Технологии бизнеса и менеджмента так же подвержены развитию и моде. И уже стали привычными технологии и слова из заголовка статьи. О них и их внедрении поговорим. Но сначала немного важной лирики».
Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева
Что такое развитие в бизнесе, менеджменте?
Это поиск и нахождение работающих технологий. И очень часто это происходит путем описания успешного полученного опыта. Так как тех, кто способен создавать технологии в бизнесе и менеджменте, — единицы, ибо далеко не у всех есть доступ к данным инструментам либо способность их расшифровать. И еще меньше тех, кто способен создавать кардинально новое и работающее.
Что такое мода в бизнесе и менеджменте?
Это когда о какой-то технологии говорят очень много и как следствие начинается ее массовое внедрение. В ряде случаев внедрение может быть успешным.
Но что на это влияет? Почему у одних получается успешно внедрить? Почему у других получается просто внедрить? У третьих внедрение приводит к провалу? А у четвертых внедрение не происходит в принципе, несмотря на все попытки? И особенно часто последние вопросы возникают, когда идет внедрение тех самых технологий — модных словечек из заголовка…
При этом вы можете сколько угодно оценивать компетенции, профессиональные знания, проводить множество разных обучений, а воз и ныне будет там! Потому что это все не о том…. Ни один из этих инструментов не даст вам желанного прогресса. Помочь немного может… Как? Например, у ваших людей будут знания о том, что такое бывает. Возможно, даже будет интерес, и, может быть, они пару дней это попробуют делать. Искренне попробуют. Может, даже пару недель или больше — например, потому что боссу надо зачем-то поиграться, или потому, что надо просто повторить — и все будут довольны (от тебя отстанут). То есть для галочки.
Почему? Потому что, даже если вы назовете утреннюю пятиминутку каким-нибудь митингом, ничего не изменится. От того, что вы из нее уберете некоторые пункты и добавите новые, лишь немногое поменяется. От того, что вы оцените компетенцию планирования (подставьте свой вариант) или качество лидерства (опять же — подставьте свой вариант), тоже ничего особо не изменится… Потому что секрет — в другом.
Осознанность! Это главный ключ к успешному внедрению именно этих технологий. Я скажу больше: благодаря осознанности отделы или компании сами интуитивно выходят на этот уровень! Дальше — дело за малым: огранка и формальности.
Осознанность не моя придумка. Изучайте первоисточники. Почему-то именно этот важный фактор проходит мимо подавляющего большинства. Может, потому что очарование идеи и зачарованность ею порой мешают увидеть ключ?
Именно из-за низкого уровня осознанности происходит торможение при внедрении или даже откат назад.
А теперь давайте разбираться: что такое осознанность? У кого она должна быть? Не только у руководства, но и у самих сотрудников. И если с первыми порой все хорошо, то вот со вторыми — не факт. А нужно — и у тех, и у других.
Осознанность — про что это? Просветление? Протемнение? Пробуждение? Это все классно, но не обязательно. Нам достаточно будет уровня и поменьше. Так что же такое осознанность? Это весьма конкретные мыслительные процессы в голове и уровень осознания хотя бы того, как они протекают, вместе с уровнем осознания реальности и себя в реальности. И, заметьте, я сейчас не про «Трансферинг реальности» (любопытная идея и книга, ставшая целому ряду бизнесменов настольной, но сейчас речь о другом).
А теперь — вопрос: насколько вы, ваша команда внедрения и ваши сотрудники сейчас понимаете, о чем я толкую? Насколько вы обращали внимание на это при изучении и внедрении? Оценивали ли этот показатель? У кого? А как? Как его оценивать? Есть у вас информация? Технологии? Знаете, как его развивать и тренировать? Поддерживать и выводить на новый уровень? А тогда как вы можете гарантировать успешность внедрения?
Без этого — расчет на «авось» и «глядишь, повезет» со всеми вытекающими последствиями…