Александр Ларьяновский уходит в «Яндекс»
В «Новотелекоме» Александр Ларьяновский работал с 2004 г. Он занимался вопросами брендинга, продвижением торговой марки, наращиванием абонентской базы, а также работой с аудиторией и организацией с
В «Новотелекоме» Александр Ларьяновский работал с 2004 г. Он занимался вопросами брендинга, продвижением торговой марки, наращиванием абонентской базы, а также работой с аудиторией и организацией сообществ. «Я осуществил наиболее интересные для себя проекты в «Новотелекоме», хочется попробовать себя в других задачах. Мне предстоит разработать четкий план работы в «Яндексе» до августа и представить его руководству», — рассказывает он.
«У Александра Ларьяновского большой опыт работы в интернете, причем он хорошо знает как провайдерскую, так и контентную часть. Кроме того, он хорошо понимает жизнь регионов и умеет смотреть на сервисы «региональным» взглядом. Вот это и будет его главной задачей в «Яндексе», — поясняет выбор менеджер по связям с общественностью «Яндекса» Марина Пурим.
Ларьяновский является действительным членом Российской Академии интернета, организатором онлайн-репортажей фестиваля «Интернить», за последние пять лет он провел более 50 семинаров в различных городах России. По словам Ларьяновского, «Новотелеком» подберет кандидата на должность директора по маркетингу из внутреннего кадрового резерва: «Кто это будет, пока неизвестно». Директор по развитию компании «Первая миля» (сеть Academ.org) Сергей Сидоров говорит, что в связи с ростом конкуренции и усилением позиций Google в России «Яндекс» стремится стать доступнее пользователям, используя прямые контакты с локальными провайдерами. «Компании нужен человек, который обладает знаниями и пониманием рыночного поведения жителей регионов, и неплохо, если при этом он обладает связями с региональными провайдерами — именно такими качествами обладает Ларьяновский», — говорит Сидоров.
По словам Сергея Сидорова, стратегия «Яндекса» в регионах до настоящего времени не была особенно успешной. По его сведениям, в Новосибирске компании не удалось найти достаточно партнеров среди провайдеров, которым «Яндекс» предложил сделать доступ к контенту сайта бесплатным для пользователей, организовав точки доступа. Сидоров считает, что провайдеров остановили высокие расходы на подключение к сетевому оборудованию.
А вот генеральный директор компании «СибелТелеком» (сеть HomeNet) Валентин Левин считает региональную политику «Яндекса» удачной. «Например, мы, сделав бесплатным доступ к «Яндексу», решили задачу расширения контента без дополнительных капиталовложений. Затраты на подключение к сетевому оборудованию «Яндекса» незначительны, мы даже не ставили вопрос об их окупаемости, — говорит он. — Сотрудничая с «Яндексом», мы специализируемся на тех направлениях развития контента, которые не предоставляет «Яндекс» (интерактивное телевидение, развитие расчетно-платежной инфраструктуры и т.д.)».