Алексей Радкевич создал коробочный продукт для заказчиков сайтов
Веб-студия «Ял» в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличила оборот на 91%. Это принесло ей девятое место в рейтинге самых динамичных компаний Новосибирской области.
Подрабатывать в сфере IT‑технологий Алексей Радкевич начал еще студентом. И решил сделать это своей профессией. Поскольку конкурентов на рынке в то время практически не было, компанию, созданную на пару с другом, они так и назвали — «Номер один». Позже разработчики объединились с компанией «SPEED‑сайт» и поделили функции разработки и обслуживания. «Мы сидели впятером в комнате площадью 6 кв. м. Чтобы открыть дверь, кому‑то из нас приходилось подняться», — вспоминает Алексей Радкевич.
Взрывной рост произошел в 2008 г., когда из‑за кризиса рекламные бюджеты компаний оказались значительно урезанными — на крупномасштабные проекты средств не хватало. Реклама в интернете в то время была самой дешевой. Алексей Радкевич вспоминает, что в основном студия работала над мелкими заказами. Зачастую заказчики плохо понимали в IT и говорили буквально следующее: «Отвесьте мне рекламы на столько‑то килобайт». Но именно благодаря таким заказчикам после кризиса 2008 г. совокупный оборот компании стал прирастать на 50‑100 тыс. руб. каждый месяц.
И все же до 2012 г. компания делала ставку на vip‑клиентов. Стоимость заказов начиналась от 30 тыс. руб. «Но мы увидели, что конкуренты, производящие продукты более низкого качества в больших объемах, растут быстрее. А это значит, что, если повторятся кризисные явления в экономике, они окажутся в выигрышной ситуации», — объясняет Алексей Радкевич.
Проанализировав ситуацию, он решил изменить политику компании: снизить средний чек и расширить круг клиентов. И это удалось сделать, придумав коробочные продукты для различных категорий заказчиков веб‑сайтов. В результате продажи существенно увеличились, а в штате компании прибавилось количество менеджеров по продажам. Сейчас в компании работает более 30 специалистов по пяти направлениям.
В ближайших планах компании — вывод на рынок нового бренда, который будет нацелен на производство готовых пакетов услуг, ориентированных на любую сетку спроса и расширение объемов продаж. Студия «ЯЛ» вернется к обслуживанию vip‑клиентов и займется разработкой эксклюзивных продуктов.
Подготовила Екатерина Варгасова
Факторы роста
Изменил структуру компании, делегировав полномочия
Создал коробочный продукт для массового потребителя
Выделил работу с vip‑клиентами в отдельное направление
Досье
Алексей Радкевич
Родился 14 июня 1981 г. в Новосибирске.
Образование: 2003 г. — Сибирский государственный университет путей сообщения.
Карьера: с 2003 г. — генеральный директор веб‑студии «ЯЛ».