Алексей Шпикельман: «Прибыльность автоперевозок уменьшилась»

Рынок грузоперевозок до сих пор не устоялся, в течение года за клиентов продолжалась борьба между автомобильными, контейнерными, железнодорожными и воздушными перевозчиками.

Уходящий год стал для транспортной отрасли более удачным, чем прошлый. «В отличие от 2012 г., нынешний год стал для компании «Байт‑Транзит‑Континент» годом развития, хотя и с низким темпом,— рассказал «ДК» директор компании «Байт‑Транзит‑Континент» Алексей Шпикельман.

Прибыльность автоперевозок уменьшилась

В 2013 г. государство особенно не влияло на рынок: мы не заметили ни стимулирующих, ни тормозящих деловую активность мер. Продолжалась привычная и постоянная борьба между железнодорожными и автомобильными перевозками. До сих пор тяжелые грузы выгодней перевозить по железной дороге, а легкие — в грузовиках, но грузы «на стыке» являются предметом рыночных сражений. И по моим ощущениям, спрос медленно, но верно склоняется в сторону автоперевозчиков из‑за более гибкой ценовой политики и возможности перевозки без перегрузок.

Тем не менее прибыльность автогрузоперевозок в этом году упала приблизительно на 1%. Это падение уже стало традиционным, и связано оно в первую очередь с непрерывным ростом цены на ГСМ и увеличением доли этой цены в себестоимости перевозок. Сегодняшний рынок не позволяет нам повышать цены услуг адекватно росту цен на ГСМ.

Что касается объемов перевозимых грузов, то они в автоперевозках растут только у одной категории клиентов — производителей. Видимо, это связано с введением в строй в последние годы нескольких весомых новых производств в Сибирском федеральном округе. У других категорий грузовладельцев объемы перевозок медленно снижаются.

Снижение цен благоприятно сказалось на рынке

Конкурентная среда в автоперевозках довольно стабильна. Единственный федеральный игрок, который в 2013 г. активно вошел на рынок, это питерский «ДЛ‑Транс».

Самое заметное оживление в 2013 г. переживал сегмент контейнерных перевозок. Компания «Трансконтейнер» несколько отступила от позиции несгибаемого монополиста и немного уронила цены. Это благоприятно сказалось на рынке в целом, вызвало приток клиентов.

Если говорить о стратегии группы компаний «Байт‑Транзит», то она в течение года не претерпела изменений: мы и ожидали небольшой позитивной динамики.

Подготовила Елена Богданова

Транспортная отрасль в стагнации

Дмитрий Баранов,

ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

В Новосибирской области, по данным Новосибирскстата, грузооборот транспорта за 10 месяцев 2013 г. сократился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ненамного отличается ситуация в целом по стране — прирост составил только 0,3%. Стагнация объяснима: уменьшился спрос на ряд товаров, меньше стало требоваться сырья. В лучшем случае транспортная отрасль в 2013 г. сравняется с показателями 2012 г., а в худшем – показатели работы транспортников окажутся ниже показателей работы за 2012 г. на 1‑4%. Правда, отдельные виды перевозимых грузов могут показать положительную динамику по итогам года. Например, такими могут стать контейнерные перевозки.

Самое читаемое
  • Генпрокуратура требует изъять бизнес монополиста уральского рынка ЖКХ, выявлена коррупцияГенпрокуратура требует изъять бизнес монополиста уральского рынка ЖКХ, выявлена коррупция
  • Почему билеты на концерты и спектакли в Екатеринбурге стоят так дорого?Почему билеты на концерты и спектакли в Екатеринбурге стоят так дорого?
  • К делу о национализации активов «Корпорации СТС» привлечены более 30 ответчиковК делу о национализации активов «Корпорации СТС» привлечены более 30 ответчиков
  • Гилана Михайлова: «Протокол – это язык без слов, который неизбежно влияет на репутацию»Гилана Михайлова: «Протокол – это язык без слов, который неизбежно влияет на репутацию»
  • После инаугурации губернатора Свердловской области будет сформировано новое правительствоПосле инаугурации губернатора Свердловской области будет сформировано новое правительство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.