Алексей Артемьев: «Отношения людей – это дорога с двусторонним движением»
Любовь к партнерам, сотрудникам, друзьям и врагам – залог успешного развития и самосовершенствования, считает Алексей Артемьев. Она способна простимулировать энтузиазм и сделать интереснее процесс.
Вице-президент Федерации керлинга Новосибирской области Алексей Артемьев. Правила
1. Отношения людей – это дорога с двусторонним движением. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
2. Нужно любить и партнеров, ибо на них ты можешь положиться в трудную минуту; любить сотрудников, потому что они каждый день вместе с тобой преодолевают трудности; любить клиентов – они оценивают тебя рублем; любить соперников (конкурентов) – они тебя мобилизуют и делают сильнее.
3. Если есть возможность, нужно стремиться предоставить клиенту максимальный результат и еще чуть сверху. Содержание важнее формы, но качественный продукт должен привлекательно выглядеть, чтобы клиент остался доволен всем. Ко мне как-то обратился бизнесмен с просьбой помочь ему в организации правовой защиты бизнеса. После выполнения заказа и успешного разрешения конфликта в судебных органах я подготовил предложения по изменению системы управления его предприятиями. Нас и сейчас связывают теплые дружеские отношения и совместное дело.
4. Самое ценное – люди. Это самый дорогой ресурс, от которого зависит эффективность. Поэтому важно доверять, делегировать, идти к цели вместе.
5. За стремлением к прибыли не нужно забывать о помощи тем, кому она нужна. Социальные и общественно полезные проекты – достойное дело.
6. Мирный вариант преодоления разногласий – отличный способ сэкономить время, нервы и деньги. Однажды топ-менеджеры более года конкурировали за получение контроля над предприятием, потратили много денег на юристов и административный ресурс, но никто не смог добиться решающего преимущества. Вместо запуска пакета очередных «операций» я предложил провести переговоры о замене «боевых» действий на действия по разделу сфер влияния и организации совместного бизнеса на спорных направлениях. Переговоры провели в несколько раундов, а спорные вопросы монетизировали и урегулировали. Чистая прибыль по объекту у каждого из бывших «врагов» пошла вверх.
7. Приобретать единомышленников: совместные усилия и общие идеи создают синергетический эффект и делают преграды меньше, а шаги шире.
8. Критика – это зеркало для взгляда на себя и полезный инструмент в деле самосовершенствования. Хочешь изменить мир – начни с себя. Я руководил проектом внедрения корпоративной системы электронного документооборота на предприятии, и она была воспринята в штыки разными дирекциями. Мы организовали собрание, к которому каждый руководитель подготовил список замечаний, а проектная команда – ответы на них. Замечания и ответы мы с другими руководителями обсудили на собрании, и проектная команда защищала позиции критиков – система была доработана, кризис преодолен, неприятие ушло в сторону.
9. Творческий подход к делу помогает сделать лучше не только конечный продукт, но и процесс его создания. При реализации инвестиционного проекта руководитель использовал классическую систему управления, но в условиях ограниченности человеческих ресурсов никак не мог добиться слаженной работы – каждый делал только свой участок, часто возникали нестыковки. Было предложено изменить структуру управления на проектную, и из ключевых сотрудников, включая руководителя, создать проектную команду. Так отношения в команде изменились в лучшую сторону: возникла творческая обстановка, действия стали слаженными, нехватка идей у одних восполнялась идеями других. Строительство объекта было успешно окончено.
10. Концентрация усилий на главном направлении – необходимое условие успешного наступления. Это позволяет и в условиях ограниченности ресурсов добиваться хорошего результата в нужное время.
*Текст написан специально для эксклюзивного апрельского выпуска ДК к форуму «Будущее города.Бизнес-ринг».