Алексей Балкин, Александр Мачульский: «Мало только продавать кофе. Нужно дарить эмоции»
«Найти нишу для своего бизнеса даже в высоко конкурентной сфере можно всегда. Мы знаем об этом не понаслышке», – говорят владельцы сети мини-кофеен «Бодрый день».
– Когда мы задумались об организации своего бизнеса, в городе уже работало несколько кофеен в формате «кофе с собой». Однако у них был явно неудачный концепт. Кофе был не основным продуктом. Люди даже не понимали, что эти кофейни предлагают кофе с собой. Мы решили: если этот проект сделать более качественно, он сможет принести большую отдачу. Поэтому мы сделали кофе основным продуктом, и это стратегия оказалось выигрышной.
– Специальных исследований перед запуском проекта мы не делали. Если рынок новый, то никакие исследования не дадут точного прогноза, будет бизнес работать или нет. Хотя все же некоторые данные мы изучили прежде, чем окунуться в новый проект. Впрочем, эта информация только подтвердила наши наблюдения. Они показывали стабильный рост этого направления в общепите. Новосибирск – кофейный город. Многим пришелся по вкусу предлагаемый нами формат. Поэтому с сетью мини-кофеен «Бодрый день» в 2012 году мы удачно попали в рынок.
Как родилась идея открыть бизнес?
А. Б.: – Мы новички в бизнесе, но не в общепите. У каждого из нас есть опыт работы барменом в студенчестве. Поэтому, когда речь зашла о своем проекте, область работы бизнеса уже была определена.
А. М.: – Сама идея родилась в период обучения по программе МВА. В конце обучения необходимо было представить и защитить проект, что мы и сделали. Правда, не на примере открытия сети кофеен. Но пока искали тему и готовили проект, возникла идея открыть свою сеть мини-кофеен. И это уже была не учебная тренировка, а осмысленный шаг.
Старт проекта дался легко, или были трудности?
А. Б.: – Было непросто донести до арендодателя, что такое мини-кофейня и чем она привлекательна. ТЦ «Юпитер» стал первой площадкой, где нам пошли навстречу. Когда через три месяца у нас уже было три мини-кофейни, другие центры стали более охотно сдавать нам площади в аренду. Были проблемы с визуализацией мини-кофейни. Работа первого дизайнера, с которым мы начали сотрудничать, нас не удовлетворила. Только вторая попытка –с опытным дизайнером – стала успешной.
А. М.: – Сейчас нет проблем со штатом, но в начале пути было сложно найти и персонал. Нам был необходим один человек для работы за стойкой. Поэтому пришлось предлагать зарплату выше рыночной, чтобы привлечь профессионалов. Зато с названием мы определись сразу. «Бодрый день» было принято сразу, и сегодня это имя стало признанным брендом.
Источник: из личного архива Алексея Балкина и Александра Мачульского. На фото: Алексей Балкин, Александр Мачульский – владельцы сети мини-кофеен «Бодрый день»
Какие способы продвижения вы использовали для своей сети мини-кофеен?
А. Б.: – Целевая аудитория наших кофеен – сотрудники тех центров, где мы располагаемся, за редким исключением. И, продвигая бизнес, ориентируемся только на это и локально информируем потенциального покупателя о себе. Также мы проводим для сотрудников центра различные акции.
А. М.: – В целом, кофе может сам себя продать. Запах кофе, место, где его готовят, – все это всегда привлекает. Но, на наш взгляд, мало продавать только кофе, нужно дарить атмосферу, эмоции. Над этим мы постоянно и работаем. Поэтому тщательно выбираем бариста, который будет общаться с нашими клиентами каждый день, дарить им эти эмоции и таким образом продавать наш продукт. Кстати, одно время мы клеили на стаканчики стикеры – «кофе для Ани», например, что также помогало создать настроение и продать товар. Наше меню написано на доске мелом – это тоже часть общей стратегии и продвижения. Также мы участвуем в различных фестивалях, которые хорошо работают на узнавание бренда. Например, прошлым летом участвовали в «ЧестФесте» от Tele2 – отличная возможность заявить о себе широкой аудитории, пообщаться со своими потребителями и узнать что-то новое об их вкусах и предпочтениях. Но свой новый проект мы будем продвигать иным способом.
Что это за проект? Как вы собираетесь его продвигать?
А. Б.: – В начале апреля мы запускаем выставку трехмерных картин-иллюзий «Иллюзорро». Это новый проект для Новосибирска и России в целом, но очень перспективный. Специально для него известные современные художники пишут трехмерные картины в графике.
А. М.: – Так как этот проект ориентирован в первую очередь на активных участников социальных сетей, то и его продвижение мы планируем вести в социальных сетях. Обязательно воспользуемся сайтом samsebereklama.tele2.ru. Используя возможности сайта, созданного Tele2 для предпринимателей, можно избежать традиционных ошибок при ведении групп и страничек в социальных сетях. Ведь сайт samsebereklama.tele2.ru содержит полезные советы, как эффективно продвигать проекты, с помощью специального конструктора можно разработать необходимую рекламную продукцию – от визитки до баннера. Рекомендуем предпринимателям, особенно начинающим, заглянуть на сайт, почитать рекомендации и воспользоваться экспертными советами. А мы уверены, что о нашем новом проекте очень скоро узнают не только в Новосибирске, но и далеко за его пределами.