Альфа-Банк пересматривает подходы к кредитованию юридических и физических лиц

2015 год Альфа-Банк продолжит работу над качеством и сервисом предоставляемых услуг и собственной оптимизации, рассказали руководители филиала «Новосибирский» Альфа-Банка.

Создать подушку безопасности

Минимизация издержек, максимизация портфеля клиентов и оптимизация портфеля банковских продуктов – таковы главные цели, которые ставит перед собой сегодня корпоративный бизнес Альфа-Банка. «Для этого в июне 2014 года был создан Региональный центр «Сибирский» блока «Корпоративно-Инвестиционный Банк» Альфа-Банка, в котором только на территории Новосибирской области обслуживается 572 корпоративных клиента с годовой выручкой более 10 млн долларов», – рассказывает Валерий Кубасов, директор регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка.

Альфа-Банк пересматривает подходы к кредитованию юридических и физических лиц 1

Как с учетом этих целей строится работа банка с корпоративными клиентами в 2015 году?

- Мы не питаем надежд, что кризис быстро закончится, поэтому вынуждены скорректировать планы на развитие корпоративного бизнеса в 2015 году. К примеру, объем выданных предприятиям кредитов Альфа-Банка составляет сегодня 19,7 млрд руб. Мы продолжим вести кредитование корпоративных клиентов, но приняли решение пересмотреть подходы к условиям выдачи кредитов, оценке платежеспособности клиента. Однако, принимая новую финансовую модель, мы постарались учесть особенности развития бизнеса в текущих экономических условиях и намерены оптимизировать и удешевлять продукты для клиентов, ведущих экспортную деятельность.

Изменение подхода к условиям кредитования позволит банку остаться клиентоориентированным?

- В том-то и дело, что мы смотрим на кредитование с позиции клиентов. Мы не хотим создавать новые проблемы в экономике региона и не сторонники выдавать кредит, который впоследствии может привести клиента к дефолту. Поэтому кредитование больше не является для банка основным способом получения прибыли.

Какое направление вы планируете развивать? На что делаете ставку?

- Мы будем развивать те направления, в которых занимаем наиболее сильную позицию на рынке региона. В первую очередь речь идет о расчетном бизнесе Альфа-Банка. По всем показателям 2014 года расчетные банковские продукты в лидерах. Данный сегмент Альфа-Банка по итогам прошлого года, по сравнению с предыдущим, вырос на 20%. Высокий уровень доверия к банку со стороны клиентов подтверждает значительный рост остатков на счетах компаний. К 1 января 2015 года они составили 2,58 млрд рублей, что на 13,65% больше, чем было в январе 2014 года.

Самое главное, уходя от кредитования, мы снижаем долю рискового дохода в валовой прибыли банка. Развитие расчетного бизнеса позволит нам создать подушку безопасности из комиссионной прибыли и таким образом только повысить свой уровень надежности.

Дело за малым

Кредитные продукты в принципе не должны быть основой для построения взаимоотношений банка и предприятий. По словам Максима Куракулова, директора по массовому бизнесу, базой для развития сотрудничества банка и малого бизнеса должны стать нефинансовые инструменты. «Ведь клиенты этого сегмента как раз и ждут от банков не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия», – утверждает он.

Альфа-Банк пересматривает подходы к кредитованию юридических и физических лиц 2

Сколько компаний малого бизнеса сотрудничают с Альфа-Банком? Насколько успешно это сотрудничество для самого банка?

- Несмотря на стремительное сокращение числа компаний в сегменте малого бизнеса в Новосибирске, количество клиентов Альфа-Банка выросло на 60% до 7000 компаний. Из них в 2014 году удалось привлечь около 2700 компаний. По объемным показателям прирост по остаткам до востребования составил 61% с начала года, а комиссионный доход вырос на 89%. В итоге доля рынка банковских услуг Альфа-Банка в малом бизнесе составляет 7,8%. Мы планируем увеличить ее в ближайшее время до 10% и привлечь еще 2000 новых клиентов.

Какие продукты Альфа-Банка пользуются наибольшим спросом у предприятий малого бизнеса?

- Сегодня мы не отвечаем на спрос, а формируем его. В нашем портфеле немало интересных предложений для клиентов. К примеру, при открытии расчетного счета в нашем банке мы выдаем подарочные сертификаты на 9 000 рублей на оплату услуг по размещению контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и сертификат на 3000 рублей на оплату юридических услуг.

Около 70% клиентов, открывших расчетный счет в нашем банке, пользуются смс-информированием. Это быстрый и эффективный способ узнать о состоянии расчетного счета и проводимых по нему операций.

Впрочем, лидером продаж среди всех продуктов банка для малого бизнеса продолжает оставаться карта Альфа-Cash Ультра, позволяющая клиентам сдавать выручку и снимать наличные с расчетного счета в любом удобном месте непосредственно через банкоматы банка и банков партнеров. Наконец, мы предлагаем один из лучших интернет-банков для малого бизнеса – Альфа-Бизнес Онлайн.

Будете ли вы оказывать в 2015 году информационную поддержку малому бизнесу по выбору банковских продуктов, ведению бизнеса?

- Безусловно. В 2015 году мы планируем провести несколько крупных мероприятий для компаний малого бизнеса. 16 апреля Игорь Манн проведет для наших клиентов специальный тренинг на тему, как эффективно вести бизнес в современных экономических реалиях без дополнительных вложений.

Каждый клиент банка – особенный

Больше всего активных клиентов у Альфа-Банка в Новосибирске по розничному бизнесу. Их количество по данным на февраль 2015 года составляет 203 тыс. человек, что по итогам 2014 года соответствует 20,5% рынка банковских услуг розничного бизнеса Новосибирска. Однако для Альфа-Банка важна не только количественная, но качественная составляющая характеристик клиента.

«Среди активных клиентов много руководителей высшего и среднего звена. Большинство клиентов в период сотрудничества с банком выросли до уровня ВИП-обслуживания, – рассказывает Марина Кокоулина, директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка. – Работа с ВИП-клиентами на сегодняшний день является для нас основной. Мы намерены продолжить работу в выбранном направлении. С этой целью в 2014 году отделение private banking «А-Клуб» переехало в новый улучшенный офис. В декабре 2014 Альфа-Банк открыл еще одно специализированное отделение по обслуживанию ВИП-клиентов – ККО «Вознесенский», с момента открытия в котором уже обслуживается 822 клиента. Клиенты банка по достоинству оценили и новую концепцию клиентского сервиса, которая была реализована в новом десятом кредитно-кассовом офисе «Площадь Калинина».

Альфа-Банк пересматривает подходы к кредитованию юридических и физических лиц 3

В декабре розничному бизнесу разных банков пришлось буквально «сдерживать натиск» клиентов, обеспокоенных резкими колебаниями курсов валют. Каким был последний месяц 2014 года для Альфа-Банка?

- В декабре всем было непросто. Все внимание мы уделяли бесперебойному обслуживанию банкоматов Альфа-Банка. Мы внимательно следили за тем, чтобы наши банкоматы всегда были загружены наличными средствами, чтобы у клиентов не возникало трудностей при снятии наличных, обмене рублей на валюту. 

С другой стороны, декабрь 2014 года помог нам приобрести много новых клиентов. Остатки по счетам физических лиц по итогам 2014 года выросли на 26% и достигли 16 млрд. рублей. Довольно много денег клиенты принесли в наш банк именно в декабре.

Банк продолжит кредитование физических лиц?

- По объему кредитования за 12 месяцев 2014 года Альфа-Банк занимает третье место в Новосибирске. Кредитный портфель розничного бизнеса филиала «Новосибирский» составляет более 9,4 млрд рублей, что на 17% больше по сравнению с данными на 2013 год. Кредитование по-прежнему будет являться неотъемлемой частью развития розничного бизнеса Альфа-Банка. Мы также будем выпускать кредитные карты, выдавать потребительские и целевые кредиты. Но будем делать это в индивидуальном порядке и максимально избирательно.

Как обстоит ситуация с просроченной кредитной задолженностью физических лиц?

- Что касается задолженности, то по итогам января 2015 года ее сумма увеличилась до 5,3% от суммы выданных кредитов. Поэтому, чтобы предупредить в перспективе ее рост, работа нашего сегмента больше сместится в сторону получения комиссионного дохода. В 2015 году мы планируем расширить линейку накопительных продуктов, чтобы привлечь новых клиентов или тех клиентов, с которыми банк работает по другим направлениям бизнеса.

Подводя итоги деятельности Альфа-Банка в Новосибирске в 2014 году, можно сделать вывод, что основными драйверами роста кредитного портфеля в корпоративном блоке преобладало  оборотное кредитование, сделки по финансированию экспортно-импортных операций. В розничном направлении – выдача потребительских кредитов, привлечение депозитов, а также рост зарплатных проектов. По словам руководства филиала, главная цель банка – помогать клиенту в вопросах финансов здесь и сейчас и оставаться банком на каждый день.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.