Анна Петрова, ITEC: «Знание языков – это конкурентное преимущество бизнесмена»
«Языковые курсы – это возможность углубить знания английского и отрасли, расширить сеть профессиональных контактов и стоить дороже на рынке труда».
Анна Петрова, Директор ITEC Новосибирск:
В чем особенности языковых курсов для профессионалов?
Хороший английский язык помогает специалистам глубоко понимать отрасль, первыми осваивать новые инструменты и общаться с коллегами из разных стран. Это серьезные конкурентные преимущества, поэтому 70% работодателей требуют от кандидатов знание английского, а я хочу рассказать об особенностях курсов для профессионалов.
Для руководителей
Главное преимущество языковых курсов за границей – узкоспециализированные группы, поэтому на программах для управленцев нет вчерашних студентов. Все очень серьезно: чтобы попасть в группу английского языка для топ-менеджеров, нужно подтвердить опыт работы на руководящей позиции от пяти лет.
Курсы для опытных управленцев стартуют каждую неделю и позволяют погрузиться в язык 24/7. Утром и днем проходят занятия. Студенты обсуждают последние кейсы, разыгрывают переговоры, изучают лексику, учатся по учебникам и с помощью интерактивных ресурсов. Вечером начинается развлекательная программа. Например, преподаватели организуют барбекю, чтобы помочь студентам использовать английский язык в повседневной жизни.
Мне очень нравится традиция одной из школ Великобритании. Еженедельно однокурсники собираются на «Деловой завтрак». Они обсуждают политические новости, рассказывают о бизнес-событиях своей страны и спорят о происходящем на международном рынке. Преподаватели модерируют занятие и дают обратную связь после его завершения.
Для юристов
Для максимально эффективного обучения в английских школах разработали курсы для молодых и опытных юристов. Начинающие специалисты получают базовые знания профессиональной лексики и изучают коммуникативные стратегии. Управленцы отрабатывают навыки составления договоров, проведения консультаций и ведения международных переговоров.
Занятия ведут дипломированные педагоги и практикующие юристы. Последние отвечают за содержательную часть курсов. Так, в программы входит посещение юридических фирм и заседаний гражданских судов. Студенты общаются с адвокатами, изучают дела, а затем обсуждают их на занятиях.
Хочу отметить, что языковая программа – это отличная возможность познакомиться с особенностями права в Европейском союзе и с английской правовой системой, но это не курс права. При желании студенты могут самостоятельно изучить интересующие отрасли в школьных библиотеках.
Для маркетологов
Не секрет, что инструменты продвижения приходят к нам из-за границы. Это и контент-маркетинг, и персональный брендинг, и нативная реклама, и множество других. Поэтому для специалистов, которые хотят глубоко разбираться в каналах и первыми узнавать о новинках, английский язык становится практически бесценным навыком.
Программа каждого курса построена на потребностях его участников. Они всегда могут выбрать, чем заняться сегодня: обсудить новые инструменты, проанализировать маркетинговые стратегии транснациональных компаний или потренировать переговоры с инвесторами.
Одна из главных задач курсов – обмен идеями и опытом между специалистами разных стран. На занятиях студенты разбирают последние кейсы, участвуют в ролевых играх и организуют презентации продуктов. Это помогает не только улучшить английский язык, но и расширить профессиональные навыки, посмотрев на старые задачи по-новому.
В заключении отмечу, что языковые курсы – это возможность углубить знания английского и отрасли, расширить сеть профессиональных контактов и стоить дороже на рынке труда. Поэтому английские школы предлагают программы для различных специальностей и рынков: менеджеров по продажам, директоров по управлению персоналом, международных аудиторов, финансистов, сотрудников фармацевтических рынка и многих других.