Аня Кармишина, МартДизайн: «Иногда к нам приходят люди, которые ждут от нас магии»
«Ваши усилия будут обесценивать все: ваши грузчики будут хамить, ваши продавцы будут путаться в продукте, ваши дизайнеры будут размывать айдентику..», – эксперт о маркетинге.
Иногда к нам приходят люди, которые ждут от нас магии. Я взмахну волшебной палочкой, и их мир перевернётся. Продукт начнёт «продавать сам себя» (?), а одна фраза на рекламном щите убедит всю страну, и страна гордым строем отправится в магазин, и вести их будет непреодолимое желание срочно купить, а потом они обязательно расскажут всем знакомым, которые по недоразумению пропустили важный день, и все знакомые гордым строем, а потом…
Когда я изобрету волшебную палочку маркетинга, я никому не скажу. Я открою два десятка своих бизнесов и за пару месяцев уничтожу всех конкурентов, и будет мне монополия, точнее, два десятка монополий. А потом я куплю себе остров. Нет, лучше куплю себе сразу архипелаг.
Дьявол в мелочах. Важно, как вас зовут. Важно, как вы выглядите. Что вы говорите, как вы говорите, и, конечно, кому вы говорите. Кто есть вокруг вас. Чему вы радуетесь, и как реагируете на критику. Важно, что о вас говорят, что умалчивают. Что вы говорите о других.
Важно, как оно на вкус, наощупь, на слух и на глаз, и даже на зуб.
Ещё важнее то, зачем вам это всё вообще нужно.
Абсолютно всё важно, только вот какая штука: это всё важно вместе, а не по отдельности, и работает только вместе, в сумме. Только тогда возможен тот синергетический эффект, и супермаржа, и лояльность, и устойчивость к колебаниям рынка, и измеряемый в реальных деньгах нематериальный актив, и прочие няшки, за которые разные дяди и тёти по всему миру вкладывают время и силы в брендинг.
На становление бренда на конкурентном рынке нужно не менее пяти лет последовательных, упрямых усилий.
И эти усилия будут обесценивать все: ваши грузчики будут хамить, ваши продавцы будут путаться в продукте, ваши дизайнеры будут размывать айдентику, ваш босс будет требовать немедленной отдачи, вашей супруге не понравится новый каталог вашей компании, ваша типография будет убеждать вас, что фирменный цвет невоспроизводим, а среднее звено менеджмента вообще плевать на всё хотело.
Если вы решите, что вы к этому готовы – обращайтесь к профессионалам, которые могут помочь.
Бренд-стратег Студии МартДизайн Аня Кармишина