Авто- и мотопутешествия: как новосибирцы будут отдыхать в этом году
Несмотря на то, что россияне стали тратить деньги намного осторожнее, и стараются откладывать покупки не первой необходимости, на отдыхе сильно экономить никто не намерен.
Согласно исследованию momondo, жители Новосибирска продолжают планировать поездки на пляжные курорты. Но, помимо этого, у горожан растет интерес к дорожным путешествиям на автомобилях, поездах и мотоциклах. 59% новосибирцев при ответе на вопрос «Какой тип отдыха вы предпочтете в 2016 г.?» выбрали море, эта цифра оказалась на 5% меньше, чем в 2015 г.
Второе место занял такой вид «путешествий», как дача. 46% новосибирцев намерены проводить отпуск и летние в загородных домах.
Другие респонденты рассказали, что будут проводить отпуск в мото- и автопутешествиях. Таких оказалось 36%, еще 36% предпочли кемпинг, 21% – поездки на поезд, и еще 28% новосибирцев выбрали экскурсии по городам.
Стоит отметить что в 2015 г. число путешествий из Новосибирска на машине или по железной дороге было значительно меньше – только 10% и 8% соответственно. В экономически сложные времена заметен сдвиг интересов путешественников в сторону отдыха в России, странах Ближнего Зарубежья или Восточной Европы, куда иногда дешевле отправиться на поезде или авто, особенно если ехать компанией или семьей.
Интересно, что по сравнению с 2015 г. среди новосибирцев возросла популярность спортивного отдыха. В 2016 г. такой вид отдыха выбрали 30% (к 14% прошлогодним).
Самыми непопулярными видами отдыха оказались круизы, занявшие всего 5%, а также загородные дома за рубежом (6%).
«Любовь наших туристов, в частности, новосибирцев, к пляжному отдыху практически не ослабевает. Подтверждает это и статистика momondo, согласно которой у россиян все более востребованными становятся не слишком дорогие зарубежные и российские курорты. К примеру, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на путешествия в Бургас вырос на 40%, в Тиват – на 34%, в Ларнаку – на 28%, в Тель-Авив – на 11%, в Салоники – на 14%, в Нячанг – на 22%. Анапа прибавила число поклонников на 46%, а Геленджик – на 44%», – рассказала представитель туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол.
Она также добавила, что особое внимание на данные направления российские туристы обратили в поисках альтернативы Турции и Египту.