Автодилеры готовятся к росту рынка иномарок

Передел новосибирского авторынка продолжается. На смену проигравшим приходят другие игроки, лидеры открывают новые автосалоны. Дилеры расчитывают, что продажи будут увеличиваться высокими темпами.

 

В начале этого года новым новосибирским дилером BMW стала компания «АвтоСтар – Сибирь».  Компания создана известными новосибирскими предпринимателями Дмитрием Малаховым и Дмитрием Башмаковым. По слухам, им принадлежит и еще одна организация, которая сейчас начинает работать на рынке новых иномарок – «Автоком». И у «АвтоСтар – Сибирь», и у «Автокома» один директор – Владимир Герасимов. В прессе появлялись сообщения о том, что «Автоком» планирует открыть шоу-рум Infiniti, а «АвтоСтар – Сибирь» уже в мае откроет временный автосалон BMW. Впрочем, в самих компаниях пока отказываются от любых комментариев по этому поводу.

 

Дилеров станет больше

Главный редактор журнала «Автосоюз» Евгений Радченко называет «АвтоСтар – Сибирь» потенциально мультибрендовой организацией: «На рынок выходит сильный игрок». В список важных событий в дилерской среде Новосибирска за последние полгода он включает официальное открытие дилерского центра Subaru компании «Премиум Карс» и появление кандидатов в дилеры Ford, Uz-Daewoo, Nissan. Евгений Радченко говорит, что в ближайшее время станут известны результаты тендеров на второе дилерство Volkswagen и KIA в Новосибирске: «Есть тенденция к демонополизации брендов, представляемых крупнейшими игроками».

Сейчас в Новосибирске только три бренда (Chevrolet, Hyundai и Subaru) представлены сразу двумя дилерами. Причем, один из местных дилеров Subaru в прошлом году поменялся: этот статус потеряла компания «Воронцов моторс», но приобрел «Премиум Карс». 

По сведениям одного из экспертов «ДК», пожелавшего остаться неназванным, недавно компания «АвтоСтар – Сибирь» получила статус дилера KIA, а "Мир авто" — статус дилера Ford (сейчас дилерство Fordв Новосибирске принадлежит «СЛК-Моторс», KIA — «Сармату»). По его словам, на дилерство Wolksvagen было подано восемь заявок от новосибирских компаний, на право продавать Kia претендовали девять игроков.

Вторым дилером одной из известных марок готова стать и компания «Сармат» (официальный дилер KIA). Генеральный директор «Сармат» Дмитрий Морозов говорит, что компания уже выиграла конкурс на дилерство и скоро подпишет дилерский договор. Назвать марку он обещает через полтора месяца. А пока поясняет лишь, что это будут достаточно дорогие автомобили (цена в минимальной комплектации - от 1 млн руб.). Дмитрия Морозова не пугает, что «Сармат» будет делить рынок с другим дилером: "Около 65-70% выручки дилеров приходится на сервисное обслуживание, мы готовы к конкуренции".  Для нового бренда компания планирует открыть автоцентр на ул. Богдана Хмельницкого. По словам Дмитрия Морозова, инвестиции составили около $2,5 млн и окупятся не ранее, чем за 9-11 лет.

Виктор Борицкий, директор компании «Автолизинг-Сибирь» (совладелец «Автолэнд-Сибирь», одного из крупнейших дилеров Новосибирска до кризиса) говорит, что от появления вторых и третьих дилеров выигрывают потребители, но прибыль дилеров падает. «Не все выдержат жесткую конкуренцию», - уверен он.

Прошлый год вообще стал щедрым на перемены в дилерском сообществе. Ушла не только компания «Воронцов моторс». Статус официального дилера утратил и такой старожил рынка как «Баварский Моторный Центр». Концерн BMW отказался от услуг этой компании в октябре 2010 г.  Что стало основанием для разрыва отношений, стороны не разглашают. Но наиболее вероятная причина – резкое, в разы, падение продаж. По данным агентства «Автостат», продажи BMW в Новосибирске упали со 172 автомобилей в 2008 г. до 12 в 2010 г. (для сравнения – в Красноярске в 2010 г. продали более 150 автомобилей этой марки).

В тоже время лидеры рынка открывали новые автосалоны. Так, группа компаний «Новосибспецпроект» открыла автосалоны Jaguar/Land Rover и Subaru, «СЛК-Моторс» - дилерские центры Lexus и Hyundai. Не исключено, что вскоре «СЛК-Моторс» откроет и автосалон Porsche (Несколько месяцев назад компания подписала с «Порше Русланд» протокол о намерениях о получении статуса официального дилера. До сентября 2009 г. официальным дилером Porsche в городе была компания «Спорт-Авто» Андрея Соловьева, но из-за финансовых проблем она утратила этот статус).

Вырастут ли продажи

В прошлом году продажи новых иномарок в Новосибирской области увеличились почти на 30% (с 3,4 млрд руб. до примерно 5 млрд руб.), подсчитала компания DSO Consulting. По ее сведениям, в регионе было продано около 10 тыс. новых легковых иномарок (включая произведенные в России) и в среднем проданный автомобиль стоил около 500 тыс. руб. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 г. в регионе продано 11,06 тыс. новых иномарок.

Планы игроков рынка на 2011 г. достаточно оптимистичны. Так, компания «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) в 2011 г. рассчитывает увеличить продажи автомобилей на 35-40%, сообщила бренд-менеджер Peugeot Ольга Пономарева.  На 25% больше планируют продать иномарок компании «Сармат» и «Сан-Мастер».  «Прогнозы роста рынка на 20-30% вполне реальны. Мы видим увеличение спроса. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, для покупателей опять становятся доступными кредитные программы. Соответственно, продажи растут», - говорит пресс-секретарь «СЛК-Моторс» Алексей Юсупов. Впрочем, свои планы продаж на 2011 г. «СЛК-Моторс» не раскрывает.

«Росту рынка способствует появление большого количества конкурентоспособных кредитных предложений в банковской сфере, в целом, снижение ставок по кредитам, а также более лояльное отношение банков к потребителю», - говорит Игорь Кургузов, технический директор компании «МАКС-моторс».

Евгений Радченко говорит, что, если судить по основным тенденциям рынка, то продажи могут увеличиться почти на 40%. «Но точный прогноз дать невозможно: в 2010 г. рост продаж новосибирских дилеров сдерживался квотами производителей, та же картина ожидается и в этом году — рост будет сдерживаться дефицитом автомобилей», - объясняет он.

По прогнозу DSO Consulting, в 2011 г. продажи новых иномарок в рублях могут вырасти примерно на 20% (до 6 млрд руб.), а в штуках – примерно на 10% (до 11 тыс. автомобилей). Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков настроен скептически. Он считает, что летом-осенью темпы роста продаж у дилеров могут резко замедлиться (не исключено даже снижение объемов продаж) по сравнению с соответствующими месяцами 2010 г. «Инвестиции и реальные доходы населения фактически не растут. Экономика страны  на самом деле все еще находится в стагнации и я не исключаю, что нынешний потребительский оптимизм иссякнет в ближайшие месяцы», — объясняет Сергей Дьячков.

«Роста ждать не стоит. В лучшем случае объем продаж останется на уровне прошлого года», — категоричен Виктор Борицкий. По его мнению, тормозить продажи будут квоты. «Наш город всегда получал автомобили по остаточному принципу: после Москвы и Урала. Сейчас очереди на автомобили в Новосибирске – от шести месяцев до года и в ближайшие два года ситуация не изменится», - считает он.

«Единственно, что может сдерживать продажи – это квотирование производителем объемов новых машин», - согласен Дмитрий Канаев, генеральный директор «Автомир-Новосибирск». - В конце года производители говорили, - мы не будем вас, дилеров, сдерживать в объемах продаж и обещали поставки машин в достаточном количестве. Сейчас ситуация немного меняется – производители говорят о некоторых ограничениях в поставках. Причины лежат в росте американского рынка - производители корейских и японских машин стараются заполнить все его ниши. В Россию в итоге поставляется меньше машин».

А вот директор компании «Сан-Мастер» (официальный дилер Honda) Андрей Смердин на квоты не жалуется. По его словам, концерн Honda увеличивает поставки автомобилей.  

Землетрясение, цунами и вследствие этого авария на японской АЭС «Фукусима-1» дали повод для негативных прогнозов о падении производства и объемов продаж японских машин. Однако, несмотря на техногенные катастрофы, официальные дилеры новых японских машин не склонны драматизировать ситуацию.

«На объемах поставок машин марки Suzuki в наш автосалон события в Японии не отразятся, - считает Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций «Автомир-Новосибирск». – У концерна Suzuki основная масса заводов расположена по всему миру. Перебоев с поставками не будет - все, кто заказали новые машины, получат их в срок».  По ее словам, в запасе у компании достаточно и машин, произведенных именно в Японии.

Растет доля доходов от сервиса

Меняется структура доходов дилерских центров. По сведениям Виктора Борицкого, соотношение доходов от продаж и сервиса сейчас составляет 30 на 70%. «Через два года лишь 20% доходов дилерам будет приносить продажа автомобилей, а 80% они будут зарабатывать на сервисе», - говорит он. Как рассказывает Дмитрий Канаев, у «Автомир-Новосибирск» доходность сервисной зоны покрывает все затраты салона.  

Дилеры уверены, что покупатели новых машин наконец-то стали оценивать   преимущества фирменного сервиса. Игорь Кургузов констатирует заметный приток в «МАКС-Моторс» клиентов с негарантийными автомобилями Mazda. Он считает, что это следствие активного продвижения компанией специальных программ по обслуживанию и ремонту.

«Тем не менее, всегда остается категория покупателей, которые покидают дилерские сервисы и переходят на обслуживание в независимые СТО, - признается Игорь Кургузов. Причина очевидна – зачастую цены на обслуживание в дилерских центрах выше, чем в независимых СТО. Дмитрий Канаев говорит, что независимые СТО нередко используют неоригинальные запчасти: «Это снижает стоимость работ, но не дает возможности гарантировать качество».

По словам Андрея Смердина, соотношение выручки от сервисного обслуживания и продаж всегда было плавающим показателем. «В 2008 г., - во время время пика продаж доля сервиса в структуре выручки дилеров была невелика. Зарабатывали в основном на продажах. В 2009 г. продажи резко упали, и в результате сервис принес дилерам 60% выручки. В 2010 г. соотношение стало приблизительно равным», - рассказывает он. Андрей Смердин считает, что в 2011 г . доля продаж увеличится, поскольку в этом году заканчивается срок гарантийного обслуживания автомобилей, проданных в 2008 г., и многие автовладельцы предпочтут в постгарантийный период услуги мелких частников.  

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.