Автодилеры готовятся к росту рынка иномарок

Передел новосибирского авторынка продолжается. На смену проигравшим приходят другие игроки, лидеры открывают новые автосалоны. Дилеры расчитывают, что продажи будут увеличиваться высокими темпами.

 

В начале этого года новым новосибирским дилером BMW стала компания «АвтоСтар – Сибирь».  Компания создана известными новосибирскими предпринимателями Дмитрием Малаховым и Дмитрием Башмаковым. По слухам, им принадлежит и еще одна организация, которая сейчас начинает работать на рынке новых иномарок – «Автоком». И у «АвтоСтар – Сибирь», и у «Автокома» один директор – Владимир Герасимов. В прессе появлялись сообщения о том, что «Автоком» планирует открыть шоу-рум Infiniti, а «АвтоСтар – Сибирь» уже в мае откроет временный автосалон BMW. Впрочем, в самих компаниях пока отказываются от любых комментариев по этому поводу.

 

Дилеров станет больше

Главный редактор журнала «Автосоюз» Евгений Радченко называет «АвтоСтар – Сибирь» потенциально мультибрендовой организацией: «На рынок выходит сильный игрок». В список важных событий в дилерской среде Новосибирска за последние полгода он включает официальное открытие дилерского центра Subaru компании «Премиум Карс» и появление кандидатов в дилеры Ford, Uz-Daewoo, Nissan. Евгений Радченко говорит, что в ближайшее время станут известны результаты тендеров на второе дилерство Volkswagen и KIA в Новосибирске: «Есть тенденция к демонополизации брендов, представляемых крупнейшими игроками».

Сейчас в Новосибирске только три бренда (Chevrolet, Hyundai и Subaru) представлены сразу двумя дилерами. Причем, один из местных дилеров Subaru в прошлом году поменялся: этот статус потеряла компания «Воронцов моторс», но приобрел «Премиум Карс». 

По сведениям одного из экспертов «ДК», пожелавшего остаться неназванным, недавно компания «АвтоСтар – Сибирь» получила статус дилера KIA, а "Мир авто" — статус дилера Ford (сейчас дилерство Fordв Новосибирске принадлежит «СЛК-Моторс», KIA — «Сармату»). По его словам, на дилерство Wolksvagen было подано восемь заявок от новосибирских компаний, на право продавать Kia претендовали девять игроков.

Вторым дилером одной из известных марок готова стать и компания «Сармат» (официальный дилер KIA). Генеральный директор «Сармат» Дмитрий Морозов говорит, что компания уже выиграла конкурс на дилерство и скоро подпишет дилерский договор. Назвать марку он обещает через полтора месяца. А пока поясняет лишь, что это будут достаточно дорогие автомобили (цена в минимальной комплектации - от 1 млн руб.). Дмитрия Морозова не пугает, что «Сармат» будет делить рынок с другим дилером: "Около 65-70% выручки дилеров приходится на сервисное обслуживание, мы готовы к конкуренции".  Для нового бренда компания планирует открыть автоцентр на ул. Богдана Хмельницкого. По словам Дмитрия Морозова, инвестиции составили около $2,5 млн и окупятся не ранее, чем за 9-11 лет.

Виктор Борицкий, директор компании «Автолизинг-Сибирь» (совладелец «Автолэнд-Сибирь», одного из крупнейших дилеров Новосибирска до кризиса) говорит, что от появления вторых и третьих дилеров выигрывают потребители, но прибыль дилеров падает. «Не все выдержат жесткую конкуренцию», - уверен он.

Прошлый год вообще стал щедрым на перемены в дилерском сообществе. Ушла не только компания «Воронцов моторс». Статус официального дилера утратил и такой старожил рынка как «Баварский Моторный Центр». Концерн BMW отказался от услуг этой компании в октябре 2010 г.  Что стало основанием для разрыва отношений, стороны не разглашают. Но наиболее вероятная причина – резкое, в разы, падение продаж. По данным агентства «Автостат», продажи BMW в Новосибирске упали со 172 автомобилей в 2008 г. до 12 в 2010 г. (для сравнения – в Красноярске в 2010 г. продали более 150 автомобилей этой марки).

В тоже время лидеры рынка открывали новые автосалоны. Так, группа компаний «Новосибспецпроект» открыла автосалоны Jaguar/Land Rover и Subaru, «СЛК-Моторс» - дилерские центры Lexus и Hyundai. Не исключено, что вскоре «СЛК-Моторс» откроет и автосалон Porsche (Несколько месяцев назад компания подписала с «Порше Русланд» протокол о намерениях о получении статуса официального дилера. До сентября 2009 г. официальным дилером Porsche в городе была компания «Спорт-Авто» Андрея Соловьева, но из-за финансовых проблем она утратила этот статус).

Вырастут ли продажи

В прошлом году продажи новых иномарок в Новосибирской области увеличились почти на 30% (с 3,4 млрд руб. до примерно 5 млрд руб.), подсчитала компания DSO Consulting. По ее сведениям, в регионе было продано около 10 тыс. новых легковых иномарок (включая произведенные в России) и в среднем проданный автомобиль стоил около 500 тыс. руб. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 г. в регионе продано 11,06 тыс. новых иномарок.

Планы игроков рынка на 2011 г. достаточно оптимистичны. Так, компания «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) в 2011 г. рассчитывает увеличить продажи автомобилей на 35-40%, сообщила бренд-менеджер Peugeot Ольга Пономарева.  На 25% больше планируют продать иномарок компании «Сармат» и «Сан-Мастер».  «Прогнозы роста рынка на 20-30% вполне реальны. Мы видим увеличение спроса. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, для покупателей опять становятся доступными кредитные программы. Соответственно, продажи растут», - говорит пресс-секретарь «СЛК-Моторс» Алексей Юсупов. Впрочем, свои планы продаж на 2011 г. «СЛК-Моторс» не раскрывает.

«Росту рынка способствует появление большого количества конкурентоспособных кредитных предложений в банковской сфере, в целом, снижение ставок по кредитам, а также более лояльное отношение банков к потребителю», - говорит Игорь Кургузов, технический директор компании «МАКС-моторс».

Евгений Радченко говорит, что, если судить по основным тенденциям рынка, то продажи могут увеличиться почти на 40%. «Но точный прогноз дать невозможно: в 2010 г. рост продаж новосибирских дилеров сдерживался квотами производителей, та же картина ожидается и в этом году — рост будет сдерживаться дефицитом автомобилей», - объясняет он.

По прогнозу DSO Consulting, в 2011 г. продажи новых иномарок в рублях могут вырасти примерно на 20% (до 6 млрд руб.), а в штуках – примерно на 10% (до 11 тыс. автомобилей). Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков настроен скептически. Он считает, что летом-осенью темпы роста продаж у дилеров могут резко замедлиться (не исключено даже снижение объемов продаж) по сравнению с соответствующими месяцами 2010 г. «Инвестиции и реальные доходы населения фактически не растут. Экономика страны  на самом деле все еще находится в стагнации и я не исключаю, что нынешний потребительский оптимизм иссякнет в ближайшие месяцы», — объясняет Сергей Дьячков.

«Роста ждать не стоит. В лучшем случае объем продаж останется на уровне прошлого года», — категоричен Виктор Борицкий. По его мнению, тормозить продажи будут квоты. «Наш город всегда получал автомобили по остаточному принципу: после Москвы и Урала. Сейчас очереди на автомобили в Новосибирске – от шести месяцев до года и в ближайшие два года ситуация не изменится», - считает он.

«Единственно, что может сдерживать продажи – это квотирование производителем объемов новых машин», - согласен Дмитрий Канаев, генеральный директор «Автомир-Новосибирск». - В конце года производители говорили, - мы не будем вас, дилеров, сдерживать в объемах продаж и обещали поставки машин в достаточном количестве. Сейчас ситуация немного меняется – производители говорят о некоторых ограничениях в поставках. Причины лежат в росте американского рынка - производители корейских и японских машин стараются заполнить все его ниши. В Россию в итоге поставляется меньше машин».

А вот директор компании «Сан-Мастер» (официальный дилер Honda) Андрей Смердин на квоты не жалуется. По его словам, концерн Honda увеличивает поставки автомобилей.  

Землетрясение, цунами и вследствие этого авария на японской АЭС «Фукусима-1» дали повод для негативных прогнозов о падении производства и объемов продаж японских машин. Однако, несмотря на техногенные катастрофы, официальные дилеры новых японских машин не склонны драматизировать ситуацию.

«На объемах поставок машин марки Suzuki в наш автосалон события в Японии не отразятся, - считает Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций «Автомир-Новосибирск». – У концерна Suzuki основная масса заводов расположена по всему миру. Перебоев с поставками не будет - все, кто заказали новые машины, получат их в срок».  По ее словам, в запасе у компании достаточно и машин, произведенных именно в Японии.

Растет доля доходов от сервиса

Меняется структура доходов дилерских центров. По сведениям Виктора Борицкого, соотношение доходов от продаж и сервиса сейчас составляет 30 на 70%. «Через два года лишь 20% доходов дилерам будет приносить продажа автомобилей, а 80% они будут зарабатывать на сервисе», - говорит он. Как рассказывает Дмитрий Канаев, у «Автомир-Новосибирск» доходность сервисной зоны покрывает все затраты салона.  

Дилеры уверены, что покупатели новых машин наконец-то стали оценивать   преимущества фирменного сервиса. Игорь Кургузов констатирует заметный приток в «МАКС-Моторс» клиентов с негарантийными автомобилями Mazda. Он считает, что это следствие активного продвижения компанией специальных программ по обслуживанию и ремонту.

«Тем не менее, всегда остается категория покупателей, которые покидают дилерские сервисы и переходят на обслуживание в независимые СТО, - признается Игорь Кургузов. Причина очевидна – зачастую цены на обслуживание в дилерских центрах выше, чем в независимых СТО. Дмитрий Канаев говорит, что независимые СТО нередко используют неоригинальные запчасти: «Это снижает стоимость работ, но не дает возможности гарантировать качество».

По словам Андрея Смердина, соотношение выручки от сервисного обслуживания и продаж всегда было плавающим показателем. «В 2008 г., - во время время пика продаж доля сервиса в структуре выручки дилеров была невелика. Зарабатывали в основном на продажах. В 2009 г. продажи резко упали, и в результате сервис принес дилерам 60% выручки. В 2010 г. соотношение стало приблизительно равным», - рассказывает он. Андрей Смердин считает, что в 2011 г . доля продаж увеличится, поскольку в этом году заканчивается срок гарантийного обслуживания автомобилей, проданных в 2008 г., и многие автовладельцы предпочтут в постгарантийный период услуги мелких частников.  

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.