Axoft начал продвигать в Новосибирске облачные сервисы
IT-дистрибьютор решил делать упор на Новосибирск при продвижении облачных сервисов — своего нового направления.
Компания Axoft провела в Новосибирске презентацию облачного направления «Роль дистрибутора в развитии рынка облачных решений», собрав на одной площадке представителей Microsoft, «МойСклад», своих партнеров и экспертов рынка.
Руководитель отдела поддержки и развития продаж ПО компании Axoft Евгений Куртуков рассказал DK.RU, насколько важны облачные технологии для оптимизации и развития бизнеса:
«Облачные сервисы нужны заказчикам, потому что в отличие от традиционной модели использования ПО — это снижение расходов и возможность их планирования: ты понимаешь как ими управлять, сколько каждый месяц будешь платить и в соответствии с этим строить бюджет. Облака — это ещё и мобильность: сотрудник может подключиться к облачному сервису из любой точки мира. Облака – это гибкость. Сегодня сотрудник работает и ему открыт доступ к нужному сервису, завтра сотрудник нет, подписка на сервис закрывается и платить ни за что не нужно.Всё это очень сильно снижает нагрузку на бюджет. Допустим, захотел использовать CRM, ты можешь взять в облаке, не ставить. Просто нажимаешь одну кнопочку, и всё уже работает. И это главное преимущество облаков».
Эксперт объясняет, что есть разделение на публичные и частные "облака", и в России традиционно любят частные, потому что все считают, что это безопасно:
«Есть мнение, что облака — это тупиковая ветвь развития: частные "облака" не обеспечивают гибкость и мобильность. Через публичное "облако" можно получить неограниченное количество ресурсов почти мгновенно. И это не может обеспечить ни одна инфраструктура вообще. Ну или за очень большие деньги».
Евгений Куртуков приводит статистику, которая свидетельствует о том, что облака могут высвободить большой объем мощностей, которые при при запуске бизнеса требуют больших вложений. А при перерегистрации на новое юрлицо их приходится оформлять заново, чего не требуют облачные «пакеты», где достаточно переключить сервисы на новую компанию.
«Есть очень интересная статистика: если брать инфраструктуру российского заказчика, то средний уровень загрузки мощностей по разным данным составляет в среднем 10-15%. Есть, конечно, пиковый период, когда достигает 100%. Инфраструктура, в среднем, нужна на четверть. Фактически заказчики переплачивают большие деньги за те ресурсы, которые не потребляет. А облака позволяют это очень хорошо контролировать».
По словам Куруткова, вопрос "зачем заказчику нужны облака" сейчас уже не строит.
«Сейчас меняется тенденция. Несколько лет назад на облачных конференциях этот вопрос был ключевым. Сейчас про это никто не говорит, потому что это аксиома. Сейчас главный вопрос — как это правильно потреблять. Сервисы можно взять по одному — берешь один, смотришь, насколько это эффективно, насколько это встраивается в твою бизнес-модель. Потом берешь второй сервис. Нужно чтобы они вместе работали, не нарушает ли твою бизнес-модель. Третий, четвертый, и так далее».
Собеседник DK.RU рассказал, за счет чего «облака» не только экономичны, но и просты и удобны:
«Отдельный вопрос в нашей модели — вопрос биллинга: заказчику должно быть удобно платить. Ни один провайдер дать этого не может. Каждый провайдер физически может давать только один сервис. Вообще задача провайдера — делать хороший сервис, не продавать. Для того, чтобы заказчик мог потреблять законченное решение, ему нужна одна компания, которая ему может все эти сервисы дать вместе — технически "сдружить", синтегрировать, настроить ему биллинг, следить за процессом продлений, и в итоге дать ещё и техподдержку, сопровождение, в какой-то степени предложив замену работы IT-отдела, а где-то его дополненив».
В Axoft уверены, что крупные заказчики уже используют облачные сервисы, но чтобы потребление было массовым, нужно активное включение партнеров компании.
«Ещё один важный аспект — вопрос доверия. С доверием у нас в стране глобальные проблемы. Отдавая провайдеру какие-то важные свои данные, или виртуальные мощности, ты отдаешь тому, кому ты доверяешь. Проблема провайдеров в том, что для заказчика провайдер — это некий сайт, это машина, не имеющая человеческого лица. Покупая у кого-то мощности, не понимаешь, кто за этим стоит. Это не развивает доверия. А партнеры — это люди, которым заказчики доверяют: это конкретное лицо, конкретный человек, с которого можно спросить, предъявить претензию. И который в этом более компетентен. За этим партнером стоит дистрибьютор — агрегатор, который защищает интересы партнеров. Дистрибьютор приносит очень весомую долю, грубо говоря, он — оптовый поставщик, поэтому дистрибьютор выступает гарантом для партнеров, соблюдает их интересы. С другой стороны дистрибьютор дает гарантию вендорам, что партнеры будут платить, что сейчас очень важно».
Справка: Axoft — сервисный IT-дистрибутор на территории России и СНГ с 2004 года. В Сибирском федеральном округе имеет 790 партнеров, в Новосибирске — порядка 150-200. В городе сейчас работает 1 офис Axoft.