Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Балет, оружие, блины — популярные русские бренды на Западе, и кто на них делает...
Балет, оружие, блины — популярные русские бренды на Западе, и кто на них делает деньги
Источник: Предоставлено спикером

Балет, оружие, блины — популярные русские бренды на Западе, и кто на них делает деньги

Самое читаемое
  • Дополнительная обработка территорий города началась в Новосибирске Дополнительная обработка территорий города началась в Новосибирске
  • Найти работу в карантин. Вакансий стало больше сразу в нескольких сферах Найти работу в карантин. Вакансий стало больше сразу в нескольких сферах
  • Правительство начало тратить резервы и резко нарастит долг, чтобы покрыть потери бюджета Правительство начало тратить резервы и резко нарастит долг, чтобы покрыть потери бюджета
  • «Власти бросили бизнес один на один с кризисом. Но мы сами выбрали такое правительство» «Власти бросили бизнес один на один с кризисом. Но мы сами выбрали такое правительство»
  • За границей застряли 30 тыс. российских туристов. Власти перестали возвращать их в страну За границей застряли 30 тыс. российских туристов. Власти перестали возвращать их в страну
14:08   13.02.2020

Чем известна Россия на Западе? Матрешка, водка, медведь, балалайка, Горбачев. Именно эти слова иностранцы выучивают первыми. А за какие российские бренды они готовы платить большие деньги?

Аналитик Event management group Василий Иванов

Исторически у России сложился набор устоявшихся брендов, которые не требуют дополнительного подтверждения и обладают непререкаемой репутацией, что делает продвижение продуктов и услуг под ними на Западе крайне выгодным. Более того, по количеству таких брендов с Россией мало кто может соперничать, разве что Швейцария, однако стоит признать, что у Швейцарии они гораздо скучнее. У них — сыры, часы, шоколад, а у нас — крепкий алкоголь, икра, оружие, балет и все в таком духе!

Оружие

Конечно, самый большой оборот среди таких исторически российских брендов приходится на экспорт вооружения. Абсолютным бенефициаром этого бренда является государство (и главным образом Рособоронэкспорт) и зарабатывает оно более 13 миллиардов $ в год. Этот бренд окончательно и бетонно был сформирован во время второй мировой войны и с тех пор имеет незыблемую репутацию. Но частным компаниям здесь делать практически нечего, разве что экспортировать околовоенные сувениры.

Блины

Казалось бы, русская кухня за рубежом тоже сформированный бренд, впрочем, очевидно, что она значительно уступает по популярности японским или паназиатским конкурентам. Опыт последних лет говорит о том, что ставить на этот бренд достаточно рискованно. Стоит, например, вспомнить недавнее закрытие ресторана российского фаст-фуд гиганта «Теремок» в Нью-Йорке. Да что тут говорить, если легендарный Нью-Йоркский ресторан Михаила Барышникова и Иосифа Бродского «Русский Самовар», который проработал на Манхэттене более 30 лет, в этом году обанкротился.

Балет

Но если говорить о Барышникове, то стоит сказать о том, что наибольшую славу ему принес, конечно, совсем другой вечный российский бренд — русский балет. И тут, пожалуй, нужно отметить, что этот бренд даже сильнее, чем русское оружие. Ведь наше оружие все-таки второе по популярности в мире (по объему экспорта), а вот конкурента у русского балета за последний век так и не появилось.

Русский балет — это гарантия аншлагов на западе, чем с успехом пользуются не только Мариинский и Большой театры, но и несколько десятков балетных коллективов, о которых в России почти ничего или вообще ничего не слышали. Гастрольная деятельность на западе в год приносит русскому балету до 100 000 000 $, однако это далеко не все.

Популярностью пользуются не только выступления наших балетных трупп, но и занятия балетных школ. Так, одна из крупнейших детских балетных школ в России «Балет с 2 лет» после открытия более 50 филиалов в нашей стране планирует открыть не меньше на западе. Причем география самая разная: уже открыты филиалы в ОАЭ и Швейцарии, на подходе другие страны Европы, а также Китай, США и вообще весь мир. Причем заграничные филиалы компания открывает по франшизе. В течение двух лет выручка заграничной франшизной сети может превысить выручку российской и в рублевом эквиваленте перерасти за миллиард.

Как отмечает основатель школы «Балет с 2 лет» Дмитрий Корнеев: «Работать в сфере Русского балета на западе это благодарное дело. Мы чувствуем, насколько высок кредит доверия к нам в этой сфере. Однако еще больший интерес к русскому балету сейчас в Азии.  И это огромный рынок, выйдя на который, мы открыли для себя действительно безграничные возможности».

Нефть

Конечно, наибольший объем экспорта не у балета, и даже не у алкоголя или оружия, а у русской нефти, но говорить об успешном формировании еще одного исторического бренда — «Русская нефть» — преждевременно, так как у нее нет особых конкурентных преимуществ в глазах иностранцев. Русскую нефть, конечно, покупают, но делают вид, что это скорее необходимость, чем искреннее желание. Гораздо ближе к созданию мирового нефтяного бренда подошли арабские страны. Их так называемое нефтяное чудо очень хорошо продается — десятки миллионов туристов ежегодно прилетают к ним взглянуть именно на него.

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.