«Балтика»: рынок пива ожидаемо упал

Компания «Балтика», часть Carlsberg Group, объявила результаты деятельности за 2015 год. законодательное давление и тяжелая макроэкономическая ситуация «уронили» рынок.

По оценкам компании, падение российского рынка пива за 2015 г. составило около 10% и примерно 9% в 4 квартале 2015 г. Объемная доля рынка компании «Балтика» составила 34,7%, в деньгах – 35,6%*.

Ключевыми драйверами падения рынка, по мнению компании, стали продолжающееся ухудшение общей макроэкономической ситуации, девальвация рубля и рост продовольственной инфляции, а также усилившееся законодательное давление, в том числе дополнительные региональные ограничения в области продаж и высокая ставка акциза на пиво.

Общая негативная экономическая ситуация и высокая инфляция потребительских цен продолжает снижать покупательскую способность населения и потребительский спрос на пивоваренную продукцию. Ведь давно известно, что в тяжелое время люди всегда экономят на товарах не первой необходимости

При этом, в органах государственной власти не прекращается обсуждение инициатив, которые могут оказать дальнейшее негативное влияние на результаты пивоваренной индустрии: например, запрет или экстремальное ограничение ПЭТ-упаковки для пива.

Компания «Балтика» ощутила на себе это негативное влияние, и за год провела структурные изменения в складских и логистических операциях, кроме того, произошла реструктуризация производственных мощностей: в начале года закрылись два пивоваренных завода, в Челябинске и Красноярске. Перераспределение мощностей произошло между остальными заводами, в соответствии с реальными потребностями бизнеса.

Совокупная мощность всех заводов «Балтики» теперь, в зависимости от ассортимента, составляет около 40 млн гектолитров в год. Объем первичных отгрузок компании по итогам 2015 года снизился на 17% по сравнению с прошлым годом. Причиной стало сокращение складских запасов дистрибьюторов вследствие продолжающегося стремительного смещения продаж из канала традиционной торговли в канал современной торговли, а также ценового лидерства компании и роста популярности дешевых локальных брендов.

По итогам года объемная доля рынка компании «Балтика» составила 34,7%, что на 2,1% ниже доли рынка за 2014 г. Потеря доли рынка была спровоцирована, прежде всего, ценовым лидерством компании летом 2015 г. Доля рынка в деньгах, которую занимает компания по итогам 2015 года, составляет 35,6%*.

На фоне сложной макроэкономической ситуации в 2015 г. прибыльность экспортных продаж выросла практически вдвое по сравнению с 2014 г., при этом 20% этого роста обеспечили улучшение продуктового и ценового микса, а также начало продаж в Румынию, Индию, Новую Зеландию.

«Прошедший год был сложным для всей пивоваренной отрасли, негативные тенденции усилились, а падение рынка продолжилось, причем темпы падения нарастают. Потребление пива на душу населения в России достигло рекордного минимума за последние 12 лет. Комбинация серьезных внешних и внутренних факторов оказала отрицательное влияние на результаты «Балтики». Вместе с тем, в 2015 году нам удалось привести бизнес компании в соответствие с реалиями рынка и повысить эффективность многих процессов. Впереди нас ждет еще один непростой год. По нашим прогнозам, рынок пива продолжит снижение. В таких условиях мы будем фокусироваться на том, чтобы остановить падение объемов продаж и прибыли, мы приложим максимум усилий для поддержания наших лидерских позиций, в частности с помощью хорошо сбалансированного портфеля сильных международных и локальных брендов, а также эффективных операций», – рассказал президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка.

По итогам 2015 г. в регионе Сибирь – Дальний Восток абсолютным лидером рынка остается объединенный бренд «Балтика» с долей рынка 10,9%. 

Самое читаемое
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
  • В России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХВ России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХ
  • Впервые за 25 лет. «Газпром» получил убыток на сотни миллиардов по итогам 2023 г.Впервые за 25 лет. «Газпром» получил убыток на сотни миллиардов по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.