Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
61,53
68,53
Деловой квартал / Новости / Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?
Екатерина Шехтман
Екатерина Шехтман
Источник: ИНКО

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?

Самое читаемое
  • Дата сдачи Восточного обхода в Новосибирске снова сдвигается Дата сдачи Восточного обхода в Новосибирске снова сдвигается
  • В Новосибирске сильно подешевел готовый бизнес В Новосибирске сильно подешевел готовый бизнес
  • «Не учите детей программированию, объясняйте, почему нельзя бросаться мячом» «Не учите детей программированию, объясняйте, почему нельзя бросаться мячом»
  • Экс-директор Новосибирской аптечной сети будет работать в мэрии Экс-директор Новосибирской аптечной сети будет работать в мэрии
  • Травников сравнил масштабность синхротрона СКИФ с советскими проектами Травников сравнил масштабность синхротрона СКИФ с советскими проектами
06:58   14.01.2020

В век интернета работать с авторскими правами и интеллектуальной собственностью становится все интереснее. Однако немногие юридические компании готовы ввязываться в судебные споры такого характера.

О том, кто стоит на страже авторских прав бизнеса, почему тяжело работать с Казахстаном и есть ли права у роботов — об этом в беседе с DK.RU рассказала Екатерина Шехтман, основатель Агентства защиты интеллектуальных прав «ИНКО».

«ИНКО» — уникальная в своем роде компания. Локализованная в Новосибирске она помогает компаниям всей страны и имеет широкую международную сеть контактов. Юристы «ИНКО» работают с европейскими и западными компаниями — отстаивают их права на рынке РФ. В общей сложности компания оказывает услуги в 52 странах мира, ежегодно входит в первую группу рейтингов «Право.ру» в области интеллектуальной собственности и является соорганизатором Сибирской юридической недели.

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?  1

Екатерина, ваша компания работает и на новосибирские компании, и на компании России, и на зарубежные корпорации. Расскажите, пожалуйста, в чем суть вашей работы по каждым из этих направлений?

Начнем с того, что наши компетенции — это работа с инновационным наукоемким бизнесом: компаниями, занимающимися развитием информационных технологий, представителями сельскохозяйственной, горноперерабатывающей, приборостроительной отраслей. Как правило, вопросы по интеллектуальной собственности возникают именно у таких компаний. Рынок России для них мал, поэтому они выходят на Белоруссию, Казахстан, в Китай, США и Европу. Мы помогаем таким компаниям защитить свои права на название и товарные знаки, защищаем их технологии от копирования. Ту же работу мы проделываем и для зарубежных компаний, которые обращаются к нам за помощью.

Да, иностранных клиентов у нас пока немного, но, например, мы сотрудничаем с INMUSIC Brands (материнская компания для ряда крупных музыкальных брендов, прим.ред.) и защищаем ее права на территории России и в странах СНГ. Среди наших клиентов есть ряд украинских компаний, несмотря на напряжение между нашими странами. Политика — политикой, бизнес играет по другим правилам.

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?  2

Украинскому бизнесу интересны рынки России. А куда рвутся компании из Новосибирска?

Три кита — Казахстан, Китай и США. Так повелось: любая новосибирская компания, которая начинает что-то производить, сначала покоряет рынок Казахстана. Причем, это получается само собой. Когда клиент нам перечисляет рынки, на которых хочет быть представлен, Казахстан часто забывают. Уже потом, когда мы уточняем: «А Казахстан?», на нас удивленно поднимают глаза и говорят, что это направление само собой разумеющееся. Никто просто не вспоминает, что это отдельная страна, и что там надо регистрировать патенты и товарные знаки. Все потому, что таможенное пространство для наших стран единое.

Кстати, еще одно интересное наблюдение насчет Казахстана: мы часто сталкиваемся с нарушением авторских прав по отношению к российским продуктам именно со стороны компаний этой Республики. Китай, где, кажется, подделывают все, что только можно, напротив, предъявляет повышенные требования к защите интеллектуальной собственности.

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?  3

Вы помогаете компаниям отстаивать права в суде?

Если мы говорим про суды не на территории России, то да. Во всех странах, с которыми мы взаимодействуем, у нас есть местные патентные поверенные. В суды должны идти местные представители.

Одно из самых глобальных мероприятий, соорганизатором которого является ваша компания — это Сибирская Юридическая неделя. Расскажите, пожалуйста, как прошло мероприятие в этом году? Насколько нам известно, главная тема, которую обсуждали эксперты, касалась диджитализации и цифровизации.

Сибирская юридическая неделя — это доказательство того, что в Новосибирске получается то, что не получается даже в Москве. На подобных мероприятиях в столице спикеры собираются, «светят лицом» и уходят. Здесь, напротив, люди раскрываются, потому что им задают вопросы по их специализации. Кстати, одно из главных отличий московских спикеров от региональных — их узкоспециализированность. В столице юридическая компания может себе позволить содержать специалиста, который будет специализироваться, например, только на банкротных делах. В региональных компаниях компетенции часто размазаны.

Лично я отвечала на мероприятии за несколько сессий. Одна — о взглядах зарубежных инвесторов на отечественный бизнес. Вторая — о бизнесе в интернете и персональных данных. Мы даже сделали англоговорящую секцию без синхронного перевода. Получилось хорошо. В следующем году я бы хотела задействовать больше зарубежных спикеров.

Вообще мероприятие получилось душевным, качественным и полезным. Специалисты, присутствующие на сессиях, заявляли об одном общем тренде: бизнес становится прозрачным в связи с диджитализацией. Один из спикеров даже сравнил современный бизнес с «амстердамской девкой» — мы все как будто находимся за стеклом. Каждый может посмотреть на нашу работу и оценить ее. Эта прозрачность с одной стороны облегчает взаимодействие, с другой — ставит во главу угла вопросы о защите интеллектуальных прав.

Если говорить в общем: в эпоху интернета стало сложнее работать с интеллектуальными правами или наоборот?

Не сложнее и не проще. Просто по-другому. Если раньше был явный недостаток информации, касающейся, в частности, интеллектуальных прав, то теперь ее в избытке. Другой вопрос — чему верить и как применить полученные знания к своей компании. С развитием интернета нарушить чьи-то права стало очень легко, а с другой стороны — обнаружить нарушение тоже стало легче. И у юристов, и у нарушителей стало больше новых инструментов, поэтому работать становится все интереснее.

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?  4

«ИНКО» работает на юридическом рынке Новосибирска с 2006 года. Как вы оцениваете свой прогресс за все время работы?

За 14 лет произошло много всего. Измерять успех, к примеру, увеличением штата — это некорректно. Самое главное наше достижение за все это время — то, что мы не потеряли своей специализации, не «размылись», как это часто бывает. «ИНКО» оказывает услуги в области интеллектуальной собственности, мы от этого никуда не уходим. Да, часто приходят клиенты, у которых целый набор разнообразных проблем. В таких случаях помогаем контактами, у нас хорошая партнерская сеть, мы знаем, кто, где и на чем специализируется.

Конечно, за 14 лет работы изменился характер задач. Теперь к нам приходят, когда ситуация действительно непростая — либо сложная регистрация товарного знака, либо регистрация нужна в большом количестве стран. Выросла осознанность и со стороны бизнеса, и со стороны компаний, которые занимаются защитой интеллектуальных прав.

С десятилетием разобрались. А расскажите про главные достижения за год?  

У нас стало больше интересных кейсов. Например, один из наших клиентов — компания «НооГен» — работает на базе Института химической биологии и фундаментальной медицины и разрабатывает технологию получения модифицированных олигонуклеотидов. Мы с ними подавали патентные заявки в Китай, Южную Корею, США, Японию и Россию. Это была очень сложная работа, но мы получили разрешение на выдачу компании патента в России и в Японии. Для нас это большое достижение.

Был еще один значимый процесс. Мы помогли одному кузбасскому предприятию, которое занимается разработкой оборудования для регулирования различных параметров воздуха. Наша компания добивалась аннулирования патента, который им мешал. Свою позицию мы отстояли в суде.

Третий кейс — это защита новостной компании РБК от нападок организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами — ВОИС. Организация стала инициатором административного дела. По их мнению, РБК использовал в отбивке к новостям некие фонограммы, которые нарушают авторские права. Вообще-то это была вопиющая наглость, потому что РБК заключил лицензионный договор и с ВОИС, и с агентством, предоставившим фонограммы. В конце концов, с РБК обвинение сняли, а Роспотребнадзор отказал в возбуждении дела против компании.

Ещё немного о достижениях: в этом году мы зарегистрировали товарный знак «Победа» для нашего знаменитого новосибирского кинотеатра. Это локальный, но важный повод. Регистрация была сложной из-за наличия множества других «Побед» в реестре.

А есть ли что-то, что у вас не получилось за год?

Было одно дело, связанное с контекстной рекламой. Нам не удалось доказать правоту клиента. Смысл был в следующем: в контекстной рекламе наш клиент использовал ключевые слова другого товарного знака, чтобы его реклама выдавалась пользователям, которые ищут товары в его же категории. На нашей стороне выступал даже «Яндекс» и говорил, что никаких нарушений здесь нет, но суд решил иначе.

Еще одно разочарование носит глобальный характер. Я пытаюсь добиться, чтобы научно-исследовательские институты и университеты поменяли свою позицию в плане охраны интеллектуальных прав, чтобы они начали защищать свои технологии на международном уровне. Пока мне не удается найти отклика и понимания у институтов. Им просто это не нужно. Наши институты хотят заниматься наукой, здесь патенты не нужны. Патенты нужны бизнесу.

Ваши планы и цели на будущий год?

Мне бы хотелось больше работать с китайскими клиентами. У Китая открылись границы для инвестиций в различные страны. На этой почве у нас может быть взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество. Вторая цель касается патентования. Мне хочется, чтобы мы писали патентные заявки не хуже, чем американские патентные поверенные. Уровень наших заявок должен быть таким, чтобы мы на их основе получали патенты и в США, и в Европе.

Бизнес становится прозрачным: как защищаться от конкурентов в XXI веке?  5

www.ipinco.com

info@ipinco.com

Новосибирск, ул. Добролюбова, 2а, офис 205

+7 383 291 34 51

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.