Бизнес-тренер: «Если вы просите у нас скидку или рассрочку, то в ответ мы вам скажем…»

Очень популярная ныне тема – просить, выпрашивать, скидку и/или рассрочку платежа. Кто с этим не сталкивался? Новосибирский эксперт раскрывает в блоге этот вопрос с нескольких необычных сторон.

1. Уважение.  Да-да... То самое уважение. Если скидки не заявлены, а о них просят, то может быть Вас не уважают? Уважали бы, приняли бы Ваши условия. Это даже вопрос не про видение ценности Ваших услуг и предложений, а именно про уважение.

2. Лояльность. Если вы даете мне скидку, значит, формируете у меня лояльность. К чему, простите, формируем лояльность? У кого? И к кому? Категория покупателей – экономистов априори не лояльна, так как кто предложит дешевле, к тому и пойдет. Эта категория должна помыкаться, набить шишек и на своем горьком опыте наконец убедиться, что скупой все же платит дважды. А гордеца скидкой можно и оскорбить. Ленивцу же она без разницы, у него один критерий – проблем чтоб не было. Лояльность – это отношение. Вот отношениями и надо формировать эту самую лояльность в первую очередь.

3. Если Вам не понравится, деньги… НЕ ВЕРНЕМ. Да-да.  Сейчас модно говорить – вернем. Только опять же давайте посмотрим с другой стороны. Парень и девушка. Поженились. И после свадьбы вдруг обнаружили, что друг другу не нравятся. Конечно, можно начать делить имущество и пр. Но это все следствие. Главное – в другом. Глаза то где были, когда женились? Разум куда ушел? Так если не видели, не понимали критериев выбора, то с этим и надо работать!

4. Подмена понятий. О каких взаимовыгодных / партнерских отношениях, сотрудничестве можно говорить, когда заходит речь о скидках? Конечно, вы можете дать ее, но делать это надо с хитринкой. Конечно, вы можете отказать, но опять же мудро. Конечно, вы можете уклониться от принятия такого решения, но обоснованно. Конечно, вы можете выдвинуть выгодные условия «мы вам скидку, а вы покупаете больше». А можете проверить вашего партнера на предмет реального партнерства или подмены понятий.  Моя любимая фраза: «Мы готовы рассмотреть возможность пойти Вам на встречу, однако в чем Ваша компания могла бы пойти на встречу нам, если мы с Вами говорим о строительстве партнерских и выгодных 2 сторонам отношений? Мне будет приятно и интересно получить предложения о равноценных шагах на встречу с Вашей стороны».

Эти фразы быстро показывают игру в 1 ворота, когда предложений нет или они носят весьма абстрактный характер. А ведь есть пункт 5.

5. Закон баланса или брать = давать. Как часто он нарушается? Постоянно. Как правило, человек, который жалуется что ему что-то не додали, сам его постоянно нарушает! Потому что человек, который соблюдает этот закон оснований для жалоб не имеет. Неужели, когда вы просите неположенную скидку, вы думаете, что это никак и нечем продающая сторона не компенсирует? Яркий пример – тендеры, в которых цены иначе как пугающими не назовешь. Или когда покупаем подозрительно дешевое, оно таковым не является? Или когда уходим с работы домой пораньше, завтра вдруг почему-то работать придется меньше? Что такое строительство действительно партнерских отношений? Это соблюдение баланса брать и давать. Это игра в 2 ворот. Просишь больше – дай больше. А не можешь дать, так и не проси! Хочешь отжать – будь готов отжаться и сам! А иначе это про поиметь…

6. А как же торг? Помните в анекдоте: «Вам шашечки или … ехать?» Так чего Вы хотите?  Поторговаться или все – таки ехать? Ах да… игра.. Так может дело в том, что заигрались или недоигрались? Первое пора прекратить, а второе делать там, где цена риска меньше. Удовольствие от процесса? А какое удовольствие важнее? От процесса торга или от процесса пользования? Вот такой мелкий вопрос показывает наше умение расставлять приоритеты и видеть по-настоящему важное!

7. Зона роста. Куда уж без нее… Можем просить скидку, а можем думать как заработать столько, чтоб просто купить! Можем просить рассрочку, а можем думать как выстроить свои бизнес – процессы так, чтоб работать по предоплате. Можем ссылаться «а вдруг не продастся», а «можем управлять продажами и делать так, чтоб продавалась». Можем работать пост фактум, а можем на опережение. Про что будет Ваша оптимизация? Про шаг назад или про шаг вперед?

Директор ТСК Лаборатория развития, Татьяна Аржаева

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.