Подписаться
Курс ЦБ на 12.12
63,56
70,45
Деловой квартал / Новости / Бизнес-тренер: «Причина менеджерских огорчений последних лет — смертельное равн...
Бизнес-тренер: «Причина менеджерских огорчений последних лет — смертельное равнодушие»
Источник: Предоставлено тренинговой компаний «SOVA»

Бизнес-тренер: «Причина менеджерских огорчений последних лет — смертельное равнодушие»

Самое читаемое
  • 10 новосибирских юридических компаний вошли в топ лучших фирм России 10 новосибирских юридических компаний вошли в топ лучших фирм России
  • Почему в Новосибирске растут цены на «вторичку»? Почему в Новосибирске растут цены на «вторичку»?
  • Студент НГТУ выиграл 900 тысяч на создание «умных ценников» Студент НГТУ выиграл 900 тысяч на создание «умных ценников»
  • Суд снял обеспечительный арест с активов экс-министра Абызова Суд снял обеспечительный арест с активов экс-министра Абызова
  • Проведение МЧМ-2023 зависит от решения международной федерации хоккея Проведение МЧМ-2023 зависит от решения международной федерации хоккея
10:01   12.08.2019

«Мир в очередной раз изменился, нужны другие навыки. Техники из блока «Разведка» и «Создание доверия» имеют все шансы сработать на вас».

Бизнес-тренер в тренинговой компании «SÒVA» Елена Василькова

Год за годом, тренинг за тренингом я «варюсь» в жизни менеджеров по продажам и переговорщиков. В их победах и поражениях, в их открытиях и разочарованиях. Наблюдаю первичные тренды и долгосрочные тенденции в продажах. А больше всего меня интересует, как адаптируются люди к изменениям.

И причина менеджерских огорчений последних лет — это смертельное равнодушие. Клиент ничего не хочет. Клиент устал от однообразного напора «то тюлень позвонит, то олень». У клиента все есть.

Что же продажники? Продажники припечатывают клиента определением «зажравшийся», те, что более корректны — избалованным, придирчивым, капризным. И все эти слова действительно отражают реальность, в которой нет больше места одноходовкам и быстрому успеху.

Да, многие ностальгически вспоминают время, когда трава была зеленее, вода мокрее, а клиенты сговорчивее. Компаний на рынке было немного и все они отличались, и отличались существенно, продуктом, условиями, еще чем-нибудь. Было о чем поведать менеджеру на этапе «презентация». Да и клиенту было интересно послушать, откуда бы он еще это узнал? Возражения были простосердечны и легко преодолевались продавцом с помощью «хитроумных» шаблонов.

Напоминаю, речь идет о давних временах, а тогда на Руси отсутствовало много чего, широкополосный интернет и бешенная конкуренция в том числе.

Сейчас же рынок полон совершенно одинаковых предложений, зачастую отличаются только названия, а в папке «спам» у клиента скучают десятки идентичных КП. Товар, похожий настолько, что родная мама не различит, различия в условиях крошечные. А любую информацию клиент получит из своего смартфона — точнее, быстрее и без визитов непонятных людей. Не нужны ему больше заученные презентации и техники работы с возражениями, он все это знает лучше очередного растерянного продавца с типовым предложением. «Не интересно» — самое частое возражение.

Как человек, обсуждавший эту гуманитарную катастрофу с сотнями продавцов, могу сказать — их это убивает. Они так много знают про свой товар и про историю своей компании, а это никто не хочет слушать. И им от этого категорически нерадостно.  

Еще же печальнее становится, когда на тренинге мы вместе с продавцами становимся на время на место покупателя.

Озарение наступает в тот момент, когда продавцы понимают, что они никогда по-настоящему не интересовались клиентом. Да, про этап «выявление потребностей» они знают, и что вопросы задавать надо, тоже слышали. И даже задавали, втайне считая это бестолковой формальностью и мечтая поскорее перейти к презентации. Какая разница, чего он там хочет, товар-то у нас вот.  

И в результате продавцы товаров и услуг для бизнеса не знают, как работает бизнес, и что в нем происходит даже у своих самых перспективных контактов. Названивают им годами, чтобы узнать, не захотели ли те внезапно сотрудничать, но не прикладывают никаких усилий, чтобы создать это желание.

Продавцам всегда было интересно и важно говорить о своем: товаре, условиях, плане. Даже когда клиент вдруг (!) начинал как-то длинно отвечать на формально заданный одинокий вопрос — продавец начинал внутренне закатывать глаза «кому это интересно» и нетерпеливо ерзать в ожидании, когда же будет его очередь говорить. Аргументировать, убеждать, давить. Любимый запрос продавцов на тренинг: «Научите дожиму!»

Грустный мир агрессивных фантазий, где хороший контракт, плодотворное сотрудничество якобы можно «выжать». Идея о том, что клиента можно «продавить», заболтать с помощью «трех да» вынудить согласиться, стара, как передача «Поле чудес». Воистину удивительно, что почти 30 лет поколение за поклонением зубрят правила, которые ныне совершенно не помогают им выигрывать.

Представим обычный визит

Лицо, Принимающее Решение: разгар дня, забот полон рот, телефон разрывается, из почты валятся письма уже на стол, косяки подчиненных и подрядчиков сливаются в привычный фон. Мало того, что они косячат, так еще и ноют то у них кризис, то ипотека. И надо принимать решения. Верные. И планировать, думать о завтрашнем дне, прикидывать, где еще бизнес прижмут или что разрешат. И еще чтоб не разбежался костяк сотрудников, а они все нежные слова не скажи. В отпуск им приспичило всем! А работать кто будет? И кофе налил с утра и так и не выпил.

И вот тут, на фоне всего, пробился… очередной… напористый…

И минимум 10 минут утомленное и скептически настроенное Лицо наблюдает перед собой персонажа, которому нет дела до его забот и проблем бизнеса человека, который бодро докладывает о своих желаниях: «Наша компания… Мы на рынке… Нам бы хотелось…У нас… Наше…» Формально задав пару вопросов и не слушая ответы, ничего не зная о делах компании, в которой сейчас находится, он обращается с запросом к клиенту так, как будто тот его мама и должен немедленно выдать ему желаемое.

И когда из последних сил вежливое Лицо говорит: «Спасибо, не интересно» (Дорого у вас/Устраивает поставщик/У нас все есть /Бюджет распределен), новичок бросается в бой. Его же учили, у него есть правильные шаблоны для борьбы с возражениями!

Здесь хочу опустить занавес из милосердия, думаю, завершение сцены очевидно.

Когда клиент отчетливо видит — менеджеру не интересно, что будет после перечисления денег, ему «лишь бы продать», никакие заученные речевые модули не спасут. Равнодушие клиента — это только отражение безразличия менеджеров.

Но это не значит, что все пропало, и в мире перестанут заключаться договоры. Еще как будут заключаться! Впереди нас ждет большой передел старого и открытие множества новых рынков.

Да, мир в очередной раз изменился, и да, сейчас нужны другие навыки. Техника Бесконечно Утомительной Эгоцентричной Презентации снижает шансы на подписание, а техники из блока «Разведка» и «Создание доверия» имеют все шансы сработать на вас.

Обращайте внимание на Лица, Принимающие Решения и выражение их лиц, интересуйтесь бизнесом клиентов, забудьте про концепт «да какая разница, это просто работа», и да пребудет с вами сила!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Главное Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Главное
Минимум документов для получения страхового возмещения
Штрафы для бизнеса за неисполнение надзорных требований грозят вырасти в десятки раз
Экс-замглавы Росгеологии из скандального видео приговорили к 3,5 годам за мошенничество
Корпоративные клиенты Райффайзенбанка смогут получать факторинговые услуги удаленно
Saudi Aramco после IPO стала самой дорогой компанией в мире. Она в 1,5 раза дороже Apple
Дума приняла законопроект о защите инвестиций. Он напугал бизнес и грозит инвестпаузой

Бизнес

Moulin Villa доставила 35 тысяч товаров на склады «Обуви России» Moulin Villa доставила 35 тысяч товаров на склады «Обуви России»
Новосибирская компания подготовила документальную пьесу про старших по дому
Брендинг в регионах и на локальных предприятиях: почему он неизбежен?
Второй ЦОД запустит компания МТС в Новосибирске в 2021 году
Поставщик кондитерских изделий в РФ решил не достраивать завод в Новосибирске
Росздравнадзор отозвал лицензии на произведенные в Новосибирске эндопротезы
«Вдохновляет — когда не знаешь, как именно будешь добиваться результата»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»

Качество жизни

Более 900 млн руб. направили в регионе на расселение ветхого жилья Более 900 млн руб. направили в регионе на расселение ветхого жилья
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Более 23 миллиардов потратили новосибирцы на новые автомобили
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
В Новосибирске хотят построить «Наукополис», объединив научные городки
Дольщики Тульской узаконили свой статус и скоро получат жилье
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
Несколько новосибирских компаний победили в конкурсе лучших товаров России
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании? Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
Уйти, чтобы вернуться: в каких профессиях легко возобновить карьеру и 5 лет спустя
«Ситуацию мог бы исправить рост доходов населения, но наши прогнозы не так оптимистичны»
Умный значит здоровый? Почему у людей с дипломом вуза реже диагностируют астму и депрессию
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.