Бизнесмен запустил производство колбасок для гриля и открыл магазин с мини-кафе
Основатель новой торговой марки GrillWurst поделился с DK.RU историей создания своего предприятия.
Бизнесмен Руслан Назаров открыл недалеко от Студенческой небольшое гриль-кафе, совмещенное с магазином, в котором продается продукция собственного производства — колбаски для приготовления на огне.
Предприниматель рассказал, что развиваться в этом направлении его подтолкнула потребность рынка в новом продуктовом предложении. Сейчас, по его словам, новосибирский общепит не может похвастаться разнообразием, хотя запрос от потребителя есть:
«Общаясь с людьми, я давно обратил внимание на то, что многие из них пресытились мясом. Привычный шашлык уже надоел, сейчас им хочется колбасок или купат. Но не тех, что сейчас встречаются в магазинах или заведениях, а хорошего качества. Поэтому я решил немного изучить это направление», — говорит собеседник DK.RU.
Чтобы понять, что не так с уже имеющейся продукцией, бизнесмен стал пробовать разные сорта, приобретенные в магазинах или в небольших кафе. «Оказалось, что в основном отвратительного качества, либо очень дорогие», — недоумевает Руслан Назаров.
«Опыта в общепите у меня не было, поэтому пришлось обратиться к технологам. Первый через несколько дней выдал несколько рецептов с кучей усилителей вкуса, жидким дымом и из дешёвого сырья. Пришлось прекратить с ним сотрудничать. Второй отнёсся примерно так же. С ним мы тоже расстались. После этого я решил изучить это направление у немцев и соседних европейских государств, которые славятся традиционными колбасками. Начал искать в интернете рецепты, но не понимал отличаются они от традиционных или нет», — поясняет владелец GrillWurst.
Помощь пришла из Германии: знакомая, переехавшая туда много лет назад, помогла разобраться в этой теме:
«По переписке мы сопоставляли то, что находил я, и то, что она узнавала у немецких колбасников и немецких сайтах. Таким образом появились первоначальные исходники рецептов. Потом мне подвернулись два паренька-технолога, которые очень обрадовались, что моя цель не удешевить продукт, а сделать его качественным, натуральным и вкусным. За небольшие деньги они согласились мне помочь».
По словам Назарова, в итоге были получены доработанные исходники рецептов, на основе которых удалось приготовить 10 сортов.
«Но, как оказалось, немцы любят очень жирную еду, поэтому и колбаски получились очень жирные. Мы посчитали, что такой продукт вряд ли окажется востребованным в Сибири. В итоге рецепты переделывались ещё несколько раз, до тех пор, пока не получились сочные, но в то же время не особо жирные колбаски. Но они всё равно были не идеальные по сочетанию специй», — сетует бизнесмен.
Приходилось отрабатывать рецептуры раз за разом, на протяжении месяца готовить все виды колбасок в небольшом количестве. Главными дегустаторами и критиками становились друзья, помогавшие определить самые удачные соотношения специй.
«Так мне удалось довести всё до идеала. Но с двумя сортами так и не сложилось, пришлось от них отказаться. На сегодняшний день у нас 8 сортов колбасок. Все они производятся для собственного заведения на Блюхера», — говорит Назаров.
По его словам, себестоимость колбасок получилась достаточно высокой, поскольку в них не используются лишние игредиенты, а только мясо, специи, вино, сыр, грибы, овощи и натуральная оболочка.
«Открывать ресторанчик или кафе изначально желания не было. Я лишь собирался накормить людей очень качественным и натуральным продуктом по разумной цене. В итоге было принято решение уйти в формат доставки-самовыноса», — объясняет собеседник DK.RU.
Тем не менее в посадочные места для тех, кто хочет перекусить на месте, тоже появились. Сейчас их не больше 6. Помимо основного блюда, в меню есть гарниры: картофель, кукуруза-гриль и 2 салата. Также в заведении составили сеты (от 340 руб. на одного до 2650 руб. на компанию), блюда в которых миксуются в разных сочетаниях.
Как рассказал основатель GrillWurst, следующим шагом станет запуск новой точки в правобережной части Новосибирска, но спрогнозировать сроки отказался.