Бизнесмены и политики спорят нужен ли бренд «Сделано в Новосибирске»

Форум «Будущее города» в этот раз посвящен продвижению Новосибирска. Мы поинтересовались у бизнесменов и политиков, как скажется на продвижении города появление у местных товаров общего бренда.

Константин Антонов

директор компании «Столица‑НСК»

Видит ли кто‑нибудь разницу между брендами «Сделано в Кыштовке» и «Сделано в Новосибирске»? И какой товар выберут покупатели, если на прилавке будут рядом стоять одинаковые товары, но на одном будет написано «Сделано в Новосибирске», а на другом «Сделано в Японии»? Японский бренд ассоциируется с надежностью и высоким качеством. А с чем ассоциируется новосибирский бренд? У бренда «Новосибирск» нет содержания: нет качества товаров, разнообразия продукции, нет бэкграунда.

Дмитрий Прибаловец

директор компании «ЭлектронСтройИнвест»

В Германии есть небольшой курортный городок Роттахэгерн, где много веков подряд в монастыре варят пиво. Ни в одном баре этого города нет неместного пива. Никакого закона, который бы предписывал торговать только здешним пивом, там нет. Когда местных спрашивают, почему не продают другое, они даже обижаются, объясняя в ответ, что их пиво — лучшее. Такой патриотизм по отношению к своему городу достоин уважения. В Новосибирске же предметом гордости должны стать продукты инновационных технологий.

Игорь Салов

депутат Совета депутатов города Новосибирска

Конечно же, такой бренд нужен. Я бы ставил его на продукцию наших крупных промышленных предприятий, таких как «НЭВЗ‑Союз», «Элсиб», завод им. Чкалова. Трудом наших земляков создаются уникальные приборы с использованием нанокерамики, в нашем городе производят электрогенераторы, используемые в энергетике всей страны, новосибирцы участвуют в создании суперсамолетов последнего поколения. Изобретения новосибирских ученых используются практически во всех современных гаджетах. Пусть все знают об этом!

Юрий Воронов

директор консалтинговой компании «Корпус»

Брендирование — далеко не основное в деле создания имиджа и привлечения инвестиций. Зарубежный опыт привлечения внебюджетных средств в регионы подразумевает наличие специалистов, профессионально подготовленных к работе с потенциальными инвесторами. Ибо человек, владеющий крупным бизнесом, — это новые рабочие места, новые налоги в местный бюджет. Мы можем сколько угодно придумывать бренды, но не сделаем свой город привлекательным до тех пор, пока на сайте «Яндекс‑пробки Новосибирск» будет 9 баллов.

Наталья Патрина

директор сети торговых центров «Континент»

С брендом «Сделано в Новосибирске» я бы ассоциировала натуральную косметику, производимую в Кольцово. В нашей стране есть региональные бренды — оренбургский платок, тульский самовар. Эти бренды формировались столетиями. Нельзя создать бренд за пару лет. Что можно сделать, чтобы улучшить имидж города? Перестать «кошмарить» бизнес. После того как к владельцу магазина, например, за один день приходят с тремя проверками, многие задумаются, стоит ли им делать инвестиции в этом городе.

Подготовила Екатерина Варгасова

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.