Блиц-опрос: что вы упростили бы для дела?
С таким вопросом «Деловой квартал» обратился к нескольким руководителям новосибирских компаний. Вот как, в частности, ответила на него директор компани «Натурофарм» Оксана Филонова.
- Я бы упростила процесс вывода новинок на рынок. Это очень
актуальная тема для фармацевтических продуктов – в частности, биологически
активных комплексов. Мы проходим
длительную процедуру регистрации продукта в Москве – в Роспотребнадзоре.
Процедура очень сложно работает, затруднена обратная связь. После этого мы
должны задекларировать свой продукт. Плюс, у нас есть еще «добровольная»
(фактически обязательная) сертификация. В общем, бумажек собираем на свой
продукт огромное количество, все это связано просто с кучей лишних действий.
Хотя какой-то великой защиты потребителю не несет ни та, ни другая, ни третья
инстанции.
- Я бы сделала весь этот процесс короче, проще. Наладила бы
обратную связь, потому что, как правило, мы подаем документы и ждем у моря
погоды. Не понятно, когда тебе все вернется, когда у тебя будет результат. Все
процедуры сделала бы прозрачными, обязательными с точки зрения соблюдения сроков.
Было бы хорошо, конечно, если бы я в электронном виде могла отслеживать судьбу
своей заявки, понимать, где она находится в данный момент, кто ею занимается,
какие проблемы по ней есть.