БЛОГ: «Смотрим на систему продаж по-новому», – консультант Михаил Гольдберг

Во время всякого затяжного экономического кризиса неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Сегодня мало кто сомневается, что система продаж компании – это «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения  мало кто из думающих руководителей оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер-современное производственное оборудование, отлично подобранный, мотивированный и сплочённый персонал, налаженные многими годами каналы сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и при этом с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой, поначалу незначительное, нередко – уже сегодня или вчера существенное! Или же можно и вовсе резко «оказаться на дне», как писал в своё время А.М. Горький. И уж точно во время всякого затяжного экономического кризиса неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система продаж компании охватывает большую область её «организма»: отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR - работу, технику работы с клиентами внутри компании, систему управления персоналом, корпоративную среду компании. И если даже один из этих элементов работает малоэффективно и не адекватно складывающейся ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы компании пока не падает!). А если плохо настроены сразу несколько элементов системы продаж, да еще и рынок сужается, то рано или поздно приходится ждать беды для компании, если ничего энергично и разумно не предпринимать!

Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся системы продаж компании. Она (ревизия) включает в себя:

- Беспристрастное изучение ситуации с продажами в компании и на рынке её работы.

- Выявление «слабых мест» в системе продаж компании.

- Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи компании тренинговой программы обучения подразделений продаж (обычно обучаются и руководители компании, и специалисты службы маркетинга, нередко –  логисты, конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

- Проведение насыщенного тренинга для подразделений продаж, смежных подразделений и специалистов, проведение посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

- Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а также иным подразделениям по повышению эффективности работы.

- Выработка руководством компании комплексных рекомендаций по поводу дальнейшего повышения эффективности системы продаж.

- Энергичное проведение изменений в компании.

- Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже нежелание части персонала участвовать в изменениях и менять себя самих, нежелание уходить из «личной зоны комфорта», желание «продолжать кататься по старой колее»; желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме того, связана с определёнными материальными затратами (инвестициями в изменения), которые не всегда легко находить.

Но, тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном направлении!

Генеральный директор ЦДО "Сфера" Михаил Гольдберг

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.