Более 17% клиентов сервисов онлайн-кредитования в СФО – индивидуальные предприниматели

Специалисты MoneyMan опровергли стереотип о том, что клиенты компаний альтернативного кредитования – люди с низкой финансовой грамотностью и доходом.

Изучение портрета клиента показало, что основная масса заемщиков является официально трудоустроенными гражданами или предпринимателями с постоянным доходом.

Чтобы разобраться, кто действительно берет микрозаймы, специалисты MoneyMan составили портрет клиента в СФО. Для этого были изучены характеристики заемщиков: пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование, заработная плата. В рамках исследования изучены данные более 5 500 клиентов.

Около 80% клиентов сервисов альтернативного кредитования - это люди в возрасте от 18 до 40 лет.

Оказалось, что чаще в MoneyMan обращаются мужчины, на них в 2015 году было оформлено 55% всех займов, а в 2016 году – 58%. Также известно, что больше остальных берут займы молодые люди 18-30 лет: на них приходится 47% договоров 2015 года. К 2016 году их активность увеличилась, доля составила 48%. Почти треть (30,5%) заемщиков это люди в возрасте от 31-40 лет – это основная группа заемщиков MoneyMan. Данная категория людей чаще всего берет займы и имеет самый низкий уровень просроченной задолженности.  Важно отметить, что количество пользователей услуг из данной группы ежегодно растет, что говорит о проникновении онлайн-технологий в менее мобильные возрастные категории.

Реже всех берут займы люди старше 50-ти лет, и со временем таких становится меньше: в 2015 году им принадлежало 9% займов, а в 2016 – 7%.

В 2015 году микрозаймы чаще брали одинокие люди, которые не состоят в браке или разведены: на них оформлено 56% договоров. Но в 2016 году все больше обращаются «семейные» клиенты, состоящие в официальном или гражданском браке: их количество к 2016 году увеличилось на 5 п.п. и составило 47%. 

Клиенты, имеющие только общее среднее образование, составляют всего 2%. Больше всего заемщиков с высшим образованием – 52%, из которых 5% имеют ученую степень. Реже берут займы люди с образованием не выше среднего специального: на их долю пришлось 31%. Неоконченное высшее у 13% клиентов.

Более 17% клиентов сервисов онлайн-кредитования – индивидуальные предприниматели

Больше всего берут займы наемные работники: в 2015 году их было 80%, а в 2016 – 76%. Все чаще в МФО обращаются микро предприниматели. В 2016 году их доля выросла на 3 п.п. и составила чуть более 17%.

Около трети клиентов MoneyMan зарабатывают 20 000-25 000 руб./мес. У четверти заемщиков оклад составляет 25 000-30 000 руб./мес. Чуть больше 20% зарабатывают от 30 000 до 40 000 руб./мес. 14,4% клиентов зарабатывают более 40 000 руб./мес. Более 10% клиентов зарабатывают более 50 000 руб./мес.

Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.

Микрозаймы берут менеджеры, продавцы и …доярки

В рамках исследования сотрудники MoneyMan изучили профессии своих клиентов в СФО. Стало известно, что 13% заемщиков – это сотрудники бюджетной сферы, причем 5,2% из них – спасатели и военные. Учителя, преподаватели и воспитатели составляют еще 5,1%, а медицинские работники – 2,9%.

14% заняты в области сервиса и услуг. Больше всего в этой категории водителей (6%), а также сантехников и слесарей (4,5%). В общепите трудятся около 2% клиентов.

В торговом секторе работают 16,5% клиентов. Это продавцы, мерчендайзеры, администраторы. Около 12% работают менеджерами различных уровней. Строительную индустрию представляют 11% заемщиков. Из них 4,6% сварщики, остальные – строители, маляры, каменщики и т.д.

Из высокотехнологичной отрасли, представителями которой являются инженеры, обращаются 3,2%. А программисты и другие работники IT составляют 4,6% клиентов. Также в MoneyMan обращаются деятели искусства (1,7%), работники охранного бизнеса (1,8%), представители добывающего (1,3%) и промышленного (3%) секторов.

14,2% заемщиков – кадры из области финансов и права. Микрозаймы берут бухгалтера, экономисты и юристы. Сопоставляя риск и выгоду, подкованные в теме кредитных отношений люди активно пользуются услугами альтернативного банковского кредитования.

Встречаются и необычные профессии, представители которых составляют 3,7% заемщиков. Среди клиентов нашлись, например, бармены, официанты и косметологи. Редкие специалисты из строительства: бурильщик и рамщик. Самыми яркими стали профессии доярки, кузнеца и геолога. Также услугами MoneyMan пользовались швеи.

Данные показали, что альтернативное кредитование активно проникает во все сферы деятельности граждан. Все чаще люди без профильного образования в области финансов наряду со специалистами пользуются онлайн-займами. Т.е. услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются не неформалы, а представители большинства профессий. Такая тенденция говорит о повышении финансовой грамотности россиян: осознавая выгоды и преимущества, люди научились с умом пользоваться современными кредитными инструментами, а также доверять продуктом сервисов альтернативного кредитования. 

Помимо этого, популярность онлайн-займов среди всех возрастов, сфер и категорий граждан, способствует распространению современных технологий. Так, кредитование переходит на принципиально новый уровень обслуживания клиентов «без офиса», ставя на первое место принципы мобильности и удобства.

Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan  Борис Батин

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.