Более 28,6 млн руб. вернули новосибирцам за некачественные товары и услуги
Из 28 686 438 руб. в досудебном порядке потребителям вернули 18,771 млн руб., по решению суда — 9,915 млн руб. Чаще всего горожане жаловались на телефоны, компьютеры, радиотехнику.
По данным мэрии Новосибирска, за девять месяцев 2018 г. специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 16 115 обращений граждан, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества обращений 3883 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов.
В целях установления нарушений прав потребителей специалисты проанализирован 5581 договор, составив 366 исковых заявлений (что на 100 заявлений больше, чем в прошлом году).
Наибольшее количество нареканий новосибирцев выявили в сферах торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления и установки окон, изготовления мебели, предоставления жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.
Стоит отметить, что 71,2% обращений связаны с качеством товаров, предоставлением ненадлежащей информации о товарах или ее непредоставлением, остальные обращения (28,8%) связаны с качеством услуг.
Как сообщают специалисты, на протяжении многих лет стабильно преобладают вопросы, связанные с некачественными товарами, являющими технически сложными в эксплуатации, из них наибольшая доля обращений приходится на телефоны (2395 обращений), компьютерную технику (1067), радиоэлектронику (976). Каждое семнадцатое обращение потребителей связано с приобретением мебели и обуви, каждое двадцать второе — с приобретением одежды, подсчитали аналитики.
В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с некачественным ремонтом бытовой техники (788 обращений), изготовлением и установкой окон (757). Рост таких обращений составил 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Третье место — жалобы на услуги в сфере ЖКХ (409 обращений) и услуги по изготовлению мебели (405). На финансовые услуги горожане пожаловались 309 раз, на изготовление и установку дверей — 282 раза.
Увеличение количества обращений потребителей произошло в связи с востребованностью у населения предоставляемой мэрией Новосибирска правовой помощью по вопросам защиты прав потребителей, считают в городской администрации.