Более 28,6 млн руб. вернули новосибирцам за некачественные товары и услуги

Из 28 686 438 руб. в досудебном порядке потребителям вернули 18,771 млн руб., по решению суда — 9,915 млн руб. Чаще всего горожане жаловались на телефоны, компьютеры, радиотехнику.

По данным мэрии Новосибирска, за девять месяцев 2018 г. специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 16 115 обращений граждан, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества обращений 3883 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов.

В целях установления нарушений прав потребителей специалисты проанализирован 5581 договор, составив 366 исковых заявлений (что на 100 заявлений больше, чем в прошлом году).

Наибольшее количество нареканий новосибирцев выявили в сферах торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления и установки окон, изготовления мебели, предоставления жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.  

Стоит отметить, что 71,2% обращений связаны с качеством товаров, предоставлением ненадлежащей информации о товарах или ее непредоставлением, остальные обращения (28,8%) связаны с качеством услуг.

Как сообщают специалисты, на протяжении многих лет стабильно преобладают вопросы, связанные с некачественными товарами, являющими технически сложными в эксплуатации, из них наибольшая доля обращений приходится на телефоны (2395 обращений), компьютерную технику (1067), радиоэлектронику (976). Каждое семнадцатое обращение потребителей связано с приобретением мебели и обуви, каждое двадцать второе — с приобретением одежды, подсчитали аналитики.

В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с некачественным ремонтом бытовой техники (788 обращений), изготовлением и установкой окон (757). Рост таких обращений составил 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Третье место — жалобы на услуги в сфере ЖКХ (409 обращений) и услуги по изготовлению мебели (405). На финансовые услуги горожане пожаловались 309 раз, на изготовление и установку дверей — 282 раза.

Увеличение количества обращений потребителей произошло в связи с востребованностью у населения предоставляемой мэрией Новосибирска правовой помощью по вопросам защиты прав потребителей, считают в городской администрации.

Самое читаемое
  • «Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»«Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»
  • Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»
  • «Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге«Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге
  • Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?
  • «Россияне поехали путешествовать по стране. Любой регион может стать туристическим»«Россияне поехали путешествовать по стране. Любой регион может стать туристическим»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.