Борьба с «наружкой» в Новосибирске приведет к исчезновению билбордов
Несколько лет назад Новосибирск начал борьбу с наружной рекламой, сегодня разогнался до таких темпов, когда отсутствие рекламы начинает приносить убытки. Эксперты рассказали, как чувствует себя рынок.
Напомним, что задачу выявить и демонтировать рекламные конструкции на центральных уликах Новосибирска поставил городу еще в 2010 г. экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. В 2013 г. за исполнение активно взялись городские власти.
Запланировано было демонтировать 2000 объектов, к весне 2014 г. убрали уже около 600 конструкций, на данный момент ликвидировано почти 30%. Летом текущего года начался отток рекламодателей в другие регионы, например, несколько больших щитов новосибирские компании разместили в Самаре и Красноярске.
23 октября рекламщики омечают свой профессиональный праздник. К этому дню DK.RU решил подготовить материал о текущем состоянии рынка. Принесет ли все-таки эта кампания серьезные убытки как городскому бюджету, так и бизнесменам, чья работа связана непосредственно с рекламой? Есть ли вероятность полного исчезновения наружной рекламы в городе? Если что-то все же оставят, то что это будет? На эти вопросы ответили представители рекламных агентств.
«На рынке наружной рекламы Новосибирска, как и в целом по России, наблюдается снижение показателей развития. По данным Deltaplan, количество занятых в рекламных кампаниях поверхностей в Новосибирске за первые восемь месяцев текущего года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. При этом число рекламодателей, использующих outdoor рекламу, уменьшилось еще более значительно – на 27%. Средняя стоимость размещения на щите 3х6 за год не изменилась и составляет на текущий момент 29 000 – 30 000 руб. Такое отсутствие динамики не характерно для рынка наружной рекламы, как правило, текущий ценник превышает прошлогодний на 10-15%. По данным all-billboards, sell out в Новосибирске (доля занятых под рекламу поверхностей от общего числа носителей) снизился в октябре текущего года до 72,9% против 93,2% наблюдаемых год назад. Можно сказать, что рынок наружной рекламы Новосибирска испытывает те же трудности, что и в целом рекламный рынок России: снижение рекламной активности бизнеса на фоне трудно прогнозируемой макроэкономической ситуации»,
– рассказала DK.RU о ситуации на рынке PR-директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных и добавила, что из всех форматов наружной рекламы больше всего пострадали сити-форматы, в этом сегменте наблюдается самый серьезный отток бюджетов. Зато вырос спрос рекламодателей на крупноформатные конструкции.
То есть, по ее словам, в текущей ситуации компании делают ставки на более заметные, рейтинговые поверхности. С экспертом согласилась и директор агентства бренд-коммуникаций «Завод» Анастасия Шастина:
«В данный момент агентства чувствуют себя прекрасно, потому что клиенты выбирают каналы продвижения в соответствии с их эффективностью, а не наличием/отсутствием в городе. К слову, мы, к примеру, наружную рекламу не размещали давно. И это не связано с запретами. Просто ушли в другие каналы. Могу сказать, что у нас последний год-два прибыль от размещения наружной рекламы составляет 0 рублей. Не потому что ее запретили, а потому что она перестала быть интересной нашим клиентам. Исчезновение наружки возможно, но не полностью – крупные форматы, крышные установки, гигантские конструкции останутся, как они живы во всех мегаполисах. Но доступны они будут только корпорациям».