Подписаться
Курс ЦБ на 03.03
74,57
89,56

Борьба с «наружкой» в Новосибирске приведет к исчезновению билбордов

Борьба с «наружкой» в Новосибирске приведет к исчезновению билбордов
Иллюстрация: http://pixabay.com/ru/%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%81-%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D1%8C%D1%8E-%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-336508/

Несколько лет назад Новосибирск начал борьбу с наружной рекламой, сегодня разогнался до таких темпов, когда отсутствие рекламы начинает приносить убытки. Эксперты рассказали, как чувствует себя рынок.

Напомним, что  задачу выявить и демонтировать рекламные конструкции на центральных уликах Новосибирска поставил городу еще в 2010 г. экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. В 2013 г. за исполнение активно взялись городские власти.
 
Запланировано было демонтировать  2000 объектов, к весне 2014 г. убрали уже около 600 конструкций, на данный момент ликвидировано почти 30%. Летом текущего года начался отток рекламодателей в другие регионы, например, несколько больших щитов новосибирские компании разместили в Самаре и Красноярске.
 
23 октября рекламщики омечают свой профессиональный праздник. К этому дню DK.RU решил подготовить материал о текущем состоянии рынка. Принесет ли все-таки эта кампания серьезные убытки как городскому бюджету, так и бизнесменам, чья работа связана непосредственно с рекламой? Есть ли вероятность полного исчезновения наружной рекламы в городе? Если что-то все же оставят, то что это будет? На эти вопросы ответили представители рекламных агентств. 
 
«На рынке наружной рекламы Новосибирска, как и в целом по России, наблюдается снижение показателей развития. По данным Deltaplan, количество занятых в рекламных кампаниях поверхностей в Новосибирске за первые восемь месяцев текущего года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. При этом число рекламодателей, использующих outdoor рекламу, уменьшилось еще более значительно – на 27%. Средняя стоимость размещения на щите 3х6 за год не изменилась и составляет на текущий момент 29 000 – 30 000 руб. Такое отсутствие динамики не характерно для рынка наружной рекламы, как правило, текущий ценник превышает прошлогодний на 10-15%. По данным all-billboards, sell out в Новосибирске (доля занятых под рекламу поверхностей от общего числа носителей) снизился в октябре текущего года до 72,9% против 93,2% наблюдаемых год назад. Можно сказать, что рынок наружной рекламы Новосибирска испытывает те же трудности, что и в целом рекламный рынок России: снижение рекламной активности бизнеса на фоне трудно прогнозируемой макроэкономической ситуации»,
 
 – рассказала DK.RU о ситуации на рынке PR-директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных и добавила, что из всех форматов наружной рекламы больше всего пострадали сити-форматы, в этом сегменте наблюдается самый серьезный отток бюджетов. Зато вырос спрос рекламодателей на крупноформатные конструкции. 
 
То есть, по ее словам, в текущей ситуации компании делают ставки на более заметные, рейтинговые поверхности. С экспертом согласилась и директор агентства бренд-коммуникаций «Завод» Анастасия Шастина:
 
«В данный момент агентства чувствуют себя прекрасно, потому что клиенты выбирают каналы продвижения в соответствии с их эффективностью, а не наличием/отсутствием в городе. К слову, мы, к примеру, наружную рекламу не размещали давно. И это не связано с запретами. Просто ушли в другие каналы. Могу сказать, что у нас последний год-два прибыль от размещения наружной рекламы составляет 0 рублей. Не потому что ее запретили, а потому что она перестала быть интересной нашим клиентам. Исчезновение наружки возможно, но не полностью – крупные форматы, крышные установки, гигантские конструкции останутся, как они живы во всех мегаполисах. Но доступны они будут только корпорациям».
Самое читаемое
  • «Деловой квартал» провел ежегодный «Английский клуб». ФОТООТЧЕТ«Деловой квартал» провел ежегодный «Английский клуб». ФОТООТЧЕТ
  • Музыкальный фестиваль и театральные премьеры. Что Новосибирск увидит в мартеМузыкальный фестиваль и театральные премьеры. Что Новосибирск увидит в марте
  • Как начинающему предпринимателю найти идею для бизнеса. ИнструкцияКак начинающему предпринимателю найти идею для бизнеса. Инструкция
  • Резко потеплеет в Новосибирске в первые дни весныРезко потеплеет в Новосибирске в первые дни весны
  • Суши-бары и кулинарии: как изменился общепит Новосибирска за ковидный год?Суши-бары и кулинарии: как изменился общепит Новосибирска за ковидный год?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.