Борьба с «наружкой» в Новосибирске приведет к исчезновению билбордов

Несколько лет назад Новосибирск начал борьбу с наружной рекламой, сегодня разогнался до таких темпов, когда отсутствие рекламы начинает приносить убытки. Эксперты рассказали, как чувствует себя рынок.

Напомним, что  задачу выявить и демонтировать рекламные конструкции на центральных уликах Новосибирска поставил городу еще в 2010 г. экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. В 2013 г. за исполнение активно взялись городские власти.
 
Запланировано было демонтировать  2000 объектов, к весне 2014 г. убрали уже около 600 конструкций, на данный момент ликвидировано почти 30%. Летом текущего года начался отток рекламодателей в другие регионы, например, несколько больших щитов новосибирские компании разместили в Самаре и Красноярске.
 
23 октября рекламщики омечают свой профессиональный праздник. К этому дню DK.RU решил подготовить материал о текущем состоянии рынка. Принесет ли все-таки эта кампания серьезные убытки как городскому бюджету, так и бизнесменам, чья работа связана непосредственно с рекламой? Есть ли вероятность полного исчезновения наружной рекламы в городе? Если что-то все же оставят, то что это будет? На эти вопросы ответили представители рекламных агентств. 
 
«На рынке наружной рекламы Новосибирска, как и в целом по России, наблюдается снижение показателей развития. По данным Deltaplan, количество занятых в рекламных кампаниях поверхностей в Новосибирске за первые восемь месяцев текущего года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. При этом число рекламодателей, использующих outdoor рекламу, уменьшилось еще более значительно – на 27%. Средняя стоимость размещения на щите 3х6 за год не изменилась и составляет на текущий момент 29 000 – 30 000 руб. Такое отсутствие динамики не характерно для рынка наружной рекламы, как правило, текущий ценник превышает прошлогодний на 10-15%. По данным all-billboards, sell out в Новосибирске (доля занятых под рекламу поверхностей от общего числа носителей) снизился в октябре текущего года до 72,9% против 93,2% наблюдаемых год назад. Можно сказать, что рынок наружной рекламы Новосибирска испытывает те же трудности, что и в целом рекламный рынок России: снижение рекламной активности бизнеса на фоне трудно прогнозируемой макроэкономической ситуации»,
 
 – рассказала DK.RU о ситуации на рынке PR-директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных и добавила, что из всех форматов наружной рекламы больше всего пострадали сити-форматы, в этом сегменте наблюдается самый серьезный отток бюджетов. Зато вырос спрос рекламодателей на крупноформатные конструкции. 
 
То есть, по ее словам, в текущей ситуации компании делают ставки на более заметные, рейтинговые поверхности. С экспертом согласилась и директор агентства бренд-коммуникаций «Завод» Анастасия Шастина:
 
«В данный момент агентства чувствуют себя прекрасно, потому что клиенты выбирают каналы продвижения в соответствии с их эффективностью, а не наличием/отсутствием в городе. К слову, мы, к примеру, наружную рекламу не размещали давно. И это не связано с запретами. Просто ушли в другие каналы. Могу сказать, что у нас последний год-два прибыль от размещения наружной рекламы составляет 0 рублей. Не потому что ее запретили, а потому что она перестала быть интересной нашим клиентам. Исчезновение наружки возможно, но не полностью – крупные форматы, крышные установки, гигантские конструкции останутся, как они живы во всех мегаполисах. Но доступны они будут только корпорациям».
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.