Четыре тренда на рынке строительного ритейла

Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске вырос за 2010 г. на 15%. О тенденциях на этом рынке «ДК» расказали руководители крупнейших розничных сетей по продаже отделочных материалов.

1 |   Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске увеличился за 2010 г. на 15%, главным образом за счет второго полугодия. Директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске Яков Гринемаер сообщил: «рост сегментов, по оценкам игроков рынка, выглядел следующим образом: окна, двери, натяжные потолки + 15‑20%, санфаянс + 10‑12%, напольные покрытия, лакокрасочные материалы  — до 10%, обои +5%. В сегменте инженерной сантехники наблюдается значительное падение ‑7%».

2 |   В 2010 г. увеличился средний чек на покупку строительных и отделочных материалов на 5‑15% в различных сегментах. Ситуацию оценил Дмитрий Клепиков, директор розничной сети «Перестройка»: «В некоторых товарных группах средний чек за год вырос сильнее, чем уровень инфляции, что подтверждает тенденцию перераспределения покупательского спроса с дешевых товаров на более дорогие и качественные». Сегодня средний чек в магазине формата гипермаркет составляет 1-1,1 тыс. руб.

3 |   Увеличивается доля продаж строительных и отделочных материалов через интернет. За первый квартал 2011 г. спрос на покупки через интернет увеличился в два раза, поясняет директор по маркетингу компании СБТ Павел Гутаковский. Участники рынка связывают это, прежде всего, с развитием направления интернет‑продаж и переходом государственных учреждений на закупки через электронные торги. Эксперты прогнозируют, что через три‑пять лет доля продаж через интернет увеличится с примерно 5% до 10‑20%.

4 |        Происходит расширение сетей крупных ритейлеров. В апереле 2010 г. на территории ТВК «Калейдоскоп» открылся «Стройцентр» площадью 691 кв.м. В конце 2010 г. открылись 2 новые точки продаж «Ростра‑Двери» в Барнауле, второй специализированный магазин MachineStore по продаже электроинструмента. Игроки планируют расширять сеть и в дальнейшем. В мае 2011 г. компания LIVNA планирует открыть филиал на территории ТВК «Калейдоскоп». Компания«Леруа Мерлен» заявляет о намерении открыть в Новосибирске второго магазина площадью 12 тыс. кв.м., а «Колорлон» планирует открыть третий гипермаркет в 16,5 тыс. кв. в III‑IV кв. 2011 г.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • Психолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудниковПсихолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудников
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.