«Деньги — не единственная ценность, за которую стоит работать». Что такое личный гудвилл?

«Персональный гудвилл позволяет человеку стать конкурентоспособным. Он позволяет быть успешнее и продавать свой труд дороже, чем конкуренты».

Постоянный эксперт программы «Бизнес класс» от Сбербанка и Google Константин Холстинин

Гудвилл играет одну из ведущих ролей в бизнесе. Он повышает конкурентоспособность компании, помогает привлечь покупателей и расширяет влияние среди инвесторов, клиентов и сотрудников. При этом у каждого человека тоже есть свой гудвилл. Что он из себя представляет, из каких элементов состоит и как им управлять?

Элементы личного гудвилла

Если человек работает по найму, значит на него действуют те же законы рынка, что и в случае с предпринимателем. Люди конкурируют за внимание работодателей с такими же специалистами, как и они, пытаются достичь более высокого уровня оплаты и лучших условий контракта. Но как сделать так, чтобы компании приглашали на работу именно вас, обеспечивали ту зарплату, которую вы хотите? Нужно наращивать свой личный гудвилл. В предыдущих статьях мы рассматривали вопрос, какие факторы влияют на увеличение гудвилла. В случае персонального гудвилла действуют такие же принципы: овладение новыми знаниями и технологиями способствует повышению ценности специалиста, равно как и умение креативно мыслить в условиях неопределенности. Важно и впечатление, которое производится на коллег, клиентов и партнеров, а также наличие социальных связей. Все эти элементы в сумме составляют личный гудвилл.

Как заработать больше

Есть четыре принципа, которые позволят успешно использовать персональный гудвилл. Во-первых, развивать свои способности и увеличивать гудвилл нужно прямо в процессе работы. Стоит понять: деньги — не единственная ценность, за которую стоит работать. Например, Тимоти Феррис в книге «Как работать 4 часа в неделю и не торчать в офисе» выделил три ценности в современной жизни: деньги, возможность распоряжаться личным временем и передвигаться по разным странам. Наша задача на работе — не только хорошо выполнять свои обязанности, но и учиться новому и улучшать навыки прямо в процессе.

Во-вторых, нужно постоянно думать, как расширить портфолио новыми проектами. Его легко создать, например, в социальных сетях или блогах. Покажите потенциальному работодателю и коллегам свой уровень мастерства на примере конкретных кейсов: какими навыками вы владеете и какие технологии вам доступны, в каких проектах вы участвовали.

Из этого пункта вытекает следующий — самопродвижение или PR. Не бойтесь рассказывать о себе и о своих достоинствах как специалиста. Делитесь своими достижениями и создавайте репутацию профессионала. Такой принцип поможет заручиться поддержкой коллег, клиентов и партнеров и построить положительный имидж. Это обязательно нужно делать прямо в процессе основной работы.

В-четвертых, не забывайте знакомиться с новыми людьми. Полезные контакты помогут вам как получить новые знания и доступ к технологиям, так и увеличивать свою сферу влияния.

В итоге персональный гудвилл позволяет человеку стать конкурентоспособным. Из десятка соискателей работодатель выберет специалиста с большим багажом знаний и опыта, креативным мышлением, хорошей репутацией и обширной социальной сетью. Гудвилл позволяет быть успешнее и продавать свой труд дороже, чем конкуренты.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Ставка на промышленников». В Союзе малого и среднего бизнеса новый президент«Ставка на промышленников». В Союзе малого и среднего бизнеса новый президент
  • «При желании нас можно и добить». Стали известны подробности закрытия «Теле-клуба»«При желании нас можно и добить». Стали известны подробности закрытия «Теле-клуба»
  • Аналог Uniqlo в России создать не удалось, Just Clothes закроет все магазиныАналог Uniqlo в России создать не удалось, Just Clothes закроет все магазины
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.