«Деньги — не единственная ценность, за которую стоит работать». Что такое личный гудвилл?

«Персональный гудвилл позволяет человеку стать конкурентоспособным. Он позволяет быть успешнее и продавать свой труд дороже, чем конкуренты».

Постоянный эксперт программы «Бизнес класс» от Сбербанка и Google Константин Холстинин

Гудвилл играет одну из ведущих ролей в бизнесе. Он повышает конкурентоспособность компании, помогает привлечь покупателей и расширяет влияние среди инвесторов, клиентов и сотрудников. При этом у каждого человека тоже есть свой гудвилл. Что он из себя представляет, из каких элементов состоит и как им управлять?

Элементы личного гудвилла

Если человек работает по найму, значит на него действуют те же законы рынка, что и в случае с предпринимателем. Люди конкурируют за внимание работодателей с такими же специалистами, как и они, пытаются достичь более высокого уровня оплаты и лучших условий контракта. Но как сделать так, чтобы компании приглашали на работу именно вас, обеспечивали ту зарплату, которую вы хотите? Нужно наращивать свой личный гудвилл. В предыдущих статьях мы рассматривали вопрос, какие факторы влияют на увеличение гудвилла. В случае персонального гудвилла действуют такие же принципы: овладение новыми знаниями и технологиями способствует повышению ценности специалиста, равно как и умение креативно мыслить в условиях неопределенности. Важно и впечатление, которое производится на коллег, клиентов и партнеров, а также наличие социальных связей. Все эти элементы в сумме составляют личный гудвилл.

Как заработать больше

Есть четыре принципа, которые позволят успешно использовать персональный гудвилл. Во-первых, развивать свои способности и увеличивать гудвилл нужно прямо в процессе работы. Стоит понять: деньги — не единственная ценность, за которую стоит работать. Например, Тимоти Феррис в книге «Как работать 4 часа в неделю и не торчать в офисе» выделил три ценности в современной жизни: деньги, возможность распоряжаться личным временем и передвигаться по разным странам. Наша задача на работе — не только хорошо выполнять свои обязанности, но и учиться новому и улучшать навыки прямо в процессе.

Во-вторых, нужно постоянно думать, как расширить портфолио новыми проектами. Его легко создать, например, в социальных сетях или блогах. Покажите потенциальному работодателю и коллегам свой уровень мастерства на примере конкретных кейсов: какими навыками вы владеете и какие технологии вам доступны, в каких проектах вы участвовали.

Из этого пункта вытекает следующий — самопродвижение или PR. Не бойтесь рассказывать о себе и о своих достоинствах как специалиста. Делитесь своими достижениями и создавайте репутацию профессионала. Такой принцип поможет заручиться поддержкой коллег, клиентов и партнеров и построить положительный имидж. Это обязательно нужно делать прямо в процессе основной работы.

В-четвертых, не забывайте знакомиться с новыми людьми. Полезные контакты помогут вам как получить новые знания и доступ к технологиям, так и увеличивать свою сферу влияния.

В итоге персональный гудвилл позволяет человеку стать конкурентоспособным. Из десятка соискателей работодатель выберет специалиста с большим багажом знаний и опыта, креативным мышлением, хорошей репутацией и обширной социальной сетью. Гудвилл позволяет быть успешнее и продавать свой труд дороже, чем конкуренты.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.