Депутаты новосибирского Заксобрания против налога для большегрузного транспорта

Депутаты новосибирского Заксобрания выступили против установления платы с владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн за пользование региональными дорогами – сообщила пресс-служба ведомства.

12 марта на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели предложение министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об установлении платы за пользование дорогами регионального значения с владельцев транспортных средств общей массой свыше 12 тонн. 
 
Введение платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, планировалось в 2014 году. Но по ряду причин его реализация перенесена на ноябрь 2015 года. 
 
«Когда программа начнет действовать, масса автомобилей двинется в объезд федеральных трасс по региональным дорогам. Поэтому есть инициатива реализовать на территории Новосибирской области пилотный проект по взиманию платы за проезд по областным магистралям транспортных средства с разрешенной массой более 12 тонн. Работа системы взимания платы будет основана на использовании блоков ГЛОНАСС/GPS, которыми оснащается большинство автомобилей. Все полученные средства будут поступать в дорожный фонд Новосибирской области», – сказал заместитель министра Анатолий Костылевский.
 
Учитывая, что в регионе зарегистрировано более 126 тыс. автомобилей с массой более 12 тонн при ежесуточном пробеге 70 километров, поступления составят 2,2 млрд руб. С учетом транзитного транспорта, следующего через Новосибирскую область, общая сума взимаемых средств может составить 2,8 миллиарда рублей – посчитал Костылевский.
 
Против налогообложения выступил депутат Алексей Александров, его поддержали коллеги Ашот Рафаэлян и Вадим Агеенко, которые напомнили, что недавно и так был увеличен транспортный налог, который вполне сможет компенсировать влияние массы автомобиля на степень износа дорожного полотна. 
 
Председатель комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин и вовсе высказался однозначно против введения такого налога, обосновав его нецелесообразность тем, что эти траты могут привести к росту цен во многих сферах, особенно ЖКХ.
 
«Мы часто в некоторых сферах, например, в коммунальном хозяйстве, видим так называемый «ползучий рост»: вроде бы тарифы не меняются, а оплата увеличивается за счет введения новых сборов. Так же и транспортники: придумали налог и сейчас собираются собрать более 2 миллиардов рублей. Но кто будет платить этот сбор? Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5000 рублей, а с учетом нового налога – 6000 рублей. Получается, платит народ. А там, в Тогучине, производят и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости снижения стоимости жилья – а она будет только расти. Этот налог ударит и по перевозчикам, тем, кто покупал свои машины в лизинг или кредит. Нас никто не обязывает вводить региональный закон, тем более, что не просчитывалось, к каким социально-экономическим последствиям он приведет», – заключил Мочалин.
 
Депутаты комитета согласились с мнением председателя, в итоге в своем решении они не поддержали предложение профильного министерства.
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.