Детский туризм как фактор роста экономики. Аналитики — о спросе в Новосибирске

Какой спрос на детский отдых демонстрирует регион и какие факторы важны для родителей при выборе туристических и оздоровительных поездок для детей?

Как подсчитали специалисты компании «Делойт», количество туристов в регионе в 2016 г. составило 239 тыс., из них 43 тыс. — иностранцы. Туристическая инфраструктура Новосибирской области, по их данным представлена 259 гостиницами, 33 санаторно-курортными организациями, 103 базами отдыха, 42 музеями, 29 театрами. Объем туристических услуг в 2016 г. составил, как выяснили аналитики, 3,3 млрд руб., 1,4 млрд руб. пришлось на санаторно-оздоровительные и 1,6 млрд руб. — на гостиничные услуги; объем налогов и сборов составил 650 млн руб.

На 1 января 2017 г. на территории Новосибирской области проживало 295 тыс. детей в возрасте 7–17 лет. Каждый третий из них, согласно информации экспертов, регулярно отдыхает в детских оздоровительных учреждениях. Из областного бюджета в 2017 г. на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей было выделено 438 млн руб. В 2018 году объем финансирования планируется сохранить на прежнем уровне.

Как сообщил «Делойт», в 2017 г. Новосибирская область заняла третье место в рейтинге регионов России по количеству программ летнего отдыха в детских загородных лагерях (53 программы).

Аналитики внимательно исследовали текущий и потенциальный спрос на услуги загородного детского отдыха, который составляет основную часть рынка детского туризма: по их данным, в целом по России текущий спрос на детский отдых в загородных лагерях (российских и зарубежных) составил 80%, в Сибирском федеральном округе и Новосибирской области этот показатель значительно выше среднего по России — 87% и 97% соответственно.

В Новосибирской области родители заметно чаще отправляют детей только в российские лагеря (на 9% выше среднего показателя по России), а также и в российские, и в зарубежные (на 7%), отметили эксперты. Они также выяснили, что в целом по России потенциальный спрос на детский отдых в загородных лагерях составляет 87%, что позволяет говорить об ожидаемом росте спроса на путевки в летний лагерь в ближайшие два года на уровне 7%.

По сравнению с текущим спросом заметно выше доля родителей, планирующих отправить своих детей и в российские, и в зарубежные загородные лагеря (на 9%). В Новосибирской области этот показатель еще выше и составляет 31%. Показатели текущего и потенциального спроса на детский лагерный отдых в Новосибирской области одни из самых высоких по стране — 97%, отметили специалисты.

Они также узнали, что большинство родителей детей от 7 до 17 лет (61%) считают, что прежде всего лагерь должен быть безопасным — эта характеристика занимает первое место в рейтинге характеристик. Второе место делят между собой два условия: лагерь должен иметь интересную программу (29%) и оказывать положительное влияние на здоровье ребенка (27%). На третьем месте разместились такие характеристики лагеря, как благоустройство и наличие обучающих программ (19% и 17% соответственно).

Наличие интересной программы в лагере особенно важно для жителей Новосибирской области (45%, на 16% выше среднего). Также жители региона обращают больше внимания, чем другие респонденты, на благоустроенность (24%) и наличие воспитательных программ и дисциплины (18%).

Большинство родителей в качестве основной причины отправки детей в лагерь называют развлечение и отдых — 69%. Второе место занимают сразу три категории: спортивное развитие (36%), лечение и улучшение здоровья (35%), повышение культурно- образовательного уровня (32%).

В Новосибирской области выше доля родителей, которые отправляют ребенка в лагерь с целью спортивного развития (на 9% выше среднего показателя), развлечения и отдыха (на 7%) и изучения иностранных языков (на 4%), сообщили эксперты.

Что касается географических критериев, то наиболее важным фактором для родителей является расположение лагеря в экологически чистых районах — 69%. На втором месте по значимости — близость лагеря к морю (44%), на третьем — небольшая удаленность от места проживания (31%).

Жители Новосибирской области заметно чаще говорят о необходимости расположения детского лагеря в экологически чистом районе (на 8% выше среднего показателя), при этом для них меньшее значение имеет близость лагеря к месту их проживания (16%, на 15% ниже среднего), поделилась данными компания «Делойт».

Что касается меры безопасности, необходимых для лагеря, то аналитики выяснили следующее: для большинства родителей важен пропускной режим (93%), на втором месте — ежедневные ночные обходы (88%); за постоянное присутствие вожатых рядом с детьми — 84%; за круглосуточное видеонаблюдение — 74%.

Наибольшее внимание, согласно исследованию «Делойт», в Новосибирской области уделяют питанию детей в лагере, персоналу и наличию регулярной связи, а также трансферу до месторасположения лагеря. Такие критерии, как состояние транспорта, квалификация сопровождающих в/из лагеря, а также постоянное наличие охраны, имеют для жителей региона заметно большую значимость, чем в среднем по России (на 0,03–0,05 балла выше).

Если говорить о факторах принятия решения об отправке ребенка в лагерь, то экспертный опрос показал, что самым важным является обсуждение с самим ребенком (21%), на втором месте — личное знакомство с лагерем на месте (18%), далее — изучение отзывов и общественного мнения (17%).

Жители Новосибирской области обращают больше внимания, чем в среднем по стране, на опыт последнего посещения лагеря ребенком (на 7%) и изучение различных официальных рейтингов (на 5%), выяснили аналитики «Делойт».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.