Digital пришел на помощь: как банк может поддержать своих клиентов в непростое время?

Представители Росбанка в Новосибирске Денис Колов и Леонид Навицкий рассказали DK.RU о том, как трансформируется рынок розничного и корпоративного кредитования в регионе и как он будет работать в 2020

Директор территориального офиса Росбанка в Новосибирске Денис Колов:

Digital пришел на помощь: как банк может поддержать своих клиентов в непростое время? 1

- Денис, с какими результатами по Новосибирской области вы завершили 2019 год? Что сегодня, в нынешних обстоятельствах, выходит на первый план с точки зрение развития бизнеса и сервиса?

2019 год мы завершили с хорошими результатами в розничном бизнесе: самые активные продажи мы отмечаем среди кредитных продуктов для физических лиц (потребительские кредиты, кредитные карты, овердрафты): плюс 22,7% по отношению к итогам 2018 года. Самым популярным продуктом, без сомнения, стала кредитная карта: прирост именно по кредиткам составил 32,5%. Жители региона оценили преимущества этого продукта, стали активнее совершать покупки, получать за них кешбэк или travel-бонусы. 

Разумеется, сегодня сложно прогнозировать, каким будет рост розничного кредитования к концу 2020 года, так как мы работаем и живем сейчас в условиях максимальной нестабильности. Одно можно сказать точно — дистанционные каналы обслуживания будут играть все более значимую роль в нашей повседневной жизни. И если раньше удобные, интуитивно понятные, быстрые и надежные интернет-банк и мобильное приложение были условием победы в конкурентной борьбе за клиента, то сегодня, в кризисной ситуации это стало еще очевиднее.

Для Росбанка развитие и совершенствование мобильного приложения для розничных клиентов на протяжении последних нескольких лет было одним из самых приоритетных проектов. И 2019 год мы завершили с внушительными результатами. По итогам 2019 года 55% всех клиентов Росбанка являются активными пользователями мобильного приложения и интернет-банка. С 2017 по 2019 год показатель проникновения сервисов дистанционного банковского обслуживания по Росбанку вырос с 25% до общероссийского уровня в 55%, зафиксированного компанией Finalta. При этом рост по Росбанку произошел за счет пользователей мобильного приложения: по данным Finalta, соотношение между мобильным приложением и интернет-банком по России составляет 10 к 7, по Росбанку — 10 к 1. 77% новых клиентов Росбанка с начала сотрудничества пользуются именно приложением.

В Сибири по итогам года 54,2% жителей являются активными пользователями наших дистанционных каналов обслуживания. Мы почти сравнялись со столицей, к концу 2019 года боле 67% клиентов Росбанка в Новосибирскевзаимодействуют с банком через приложение).

– Мобильный банк может полностью заменить поход в отделение? Какой функционал сегодня доступен вашим клиентам?

Да, мобильный банк сегодня, по сути, выполняет большинство функций банковского отделения. В приложении клиент может не только управлять своим счетом, совершать платежи, переводы, оплачивать штрафы ГИБДД или услуги ЖКХ, он также может без проблем открывать депозиты и сберегательные счета, а наши зарплатные клиенты могут дистанционно оформить кредит.Так, в прошлом году мы предложили нашим зарплатным клиентам оформлять кредиты онлайн, без посещения офиса, и по итогам года по России было выдано порядка 3 млрд рублей именно через приложение. А сегодня в таком же режиме наши зарплатные клиенты могут оформить и рефинансирование. Кроме того, порядка 50 % сберегательных счетов открываются сразу через интернет-банкинг.

Кроме того, оформление тех или иных продуктов онлайн помогает выиграть и в денежном выражении. В частности, у нас существует надбавка к процентной ставке по вкладу, открытому онлайн. Курс обмена валюты в приложении также выгоднее, нежели в отделении. Мы стараемся встраивать наши продукты в повседневную жизнь каждого жителя.

– С какими результатами банк завершил 2019 год с точки зрения ипотечного кредитования? Какие прогнозы вы делаете на 2020 год?

Портфель ипотечных кредитов банка на 1 января этого года превысил 4 млрд руб., что на 11,5% выше показателей предыдущего года.

Мы ориентируемся на актуальное состояние рынка. Росбанк заинтересован в сохранении клиентов и их лояльности. Именно поэтому у нас всегда доступны опции по снижению ставок, которыми клиент может управлять самостоятельно. Реализуемое в настоящее время на рынке повышение ставок может вернуть условия ипотечного кредитования на уровень 3 квартала 2019 года, и говорить о существенной разнице в условиях кредитования для клиентов преждевременно. С другой стороны, прогнозируемые в начале года объемы кредитования могут уменьшиться. Одновременно с этим складывающаяся сейчас ситуация способствует повышенному спросу на ипотеку: клиенты стремятся успеть получить кредит по рекордно низким для рынка ипотеки в России ставкам.

Пожалуй, самый актуальный вопрос сегодня: как банк поддерживает своих клиентов, которые так или иначе оказались затронуты ситуацией с распространением коронавируса. Как это делает Росбанк?

Мы понимаем, что наши клиенты могут оказаться в сложной финансовой ситуации в связи с распространением коронавируса, и стремимся оперативно рассматривать обращения заемщиков и предлагать решение в индивидуальном порядке. Самое главное в этой ситуации — оперативно проинформировать банк о том, что вы оказались в сложной жизненной ситуации, чтобы мы могли быстро разработать схему дальнейших действий, удобную обеим сторонам.

Кроме того, чтобы поддержать компании малого бизнеса, столкнувшиеся с оттоком клиентов из-за распространения коронавируса COVID-19, мы внедрили ряд мер по поддержке клиентов-предпринимателей. В апреле 2020 года Росбанк отменяет ежемесячную плату за ведение расчетных счетов в рублях и долларах США для клиентов наиболее уязвимых в сегодняшней ситуации отраслей бизнеса, а именно — сфер организации общественного питания, искусства, спорта, развлечений, стоматологических клиник, предприятий, занимающихся организацией конференций и выставок, оказывающих образовательные услуги, а также осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами.Клиентам этих сфер бизнеса также будет предоставлена отсрочка по очередным платежам по кредитам сроком до шести месяцев без анализа бизнеса по заявлению в банк.

Также мы запустили услугу интернет-эквайринга, которая поможет компаниям перейти на онлайн-продажи товаров в течение одного дня и без посещения банка. Подключение сервиса для компаний будет бесплатным. В сервис включены ApplePay, GooglePay, форма оплаты встроена в сайт магазина. Покупка будет осуществляться всего за 1 секунду и без переходов с сайта клиента.

Леонид Навицкий, директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Западно-Сибирском регионе:

Digital пришел на помощь: как банк может поддержать своих клиентов в непростое время? 2

– Как изменились сроки и ставки по корпоративным кредитам? В чем причины этих изменений? Как будут меняться ставки в следующем году?

На протяжении последних двух лет мы наблюдали как рост, так и снижение ставок. В 2020-й год финансовый сектор вошел со снижающимися ставками. Компании внимательно следят за уровнем ставки и тем, насколько банки готовы проявлять гибкость в ценообразовании, поэтому в отношениях с корпоративными клиентами на первый план выходит вопрос комплексного сотрудничества, баланс и взаимный интерес, позволяющий отношениям развиваться.

– Подводя итоги 2019 года, какую оценку вы дадите финансовым результатам банка в Новосибирской области?

Темпы роста корпоративного бизнеса Росбанка в Новосибирске и Новосибирской области по итогам 2019 года превысили среднерыночные. Новосибирская область остается для банка одной из приоритетных территорий, и мы сохраняем фокус на увеличение доли присутствия на банковском рынке региона. В прошлом году нам удалось обеспечить двукратные темпы роста кредитно-документарного портфеля, объем которого в конце года превысил 15,5 млрд руб. Основным драйвером роста корпоративного бизнеса стало увеличение клиентской базы, что находится в логике нашего курса на диверсификацию портфеля. В 2019 году банк привлек на обслуживание более 160 компаний крупного и среднего бизнеса региона.

Кроме того, в 2019 году мы существенно увеличили объем привлеченных пассивов корпоративных клиентов. По итогам года сумма средств крупных и средних компаний Новосибирской области, размещенных в Росбанке, превысила 12 млрд рублей, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом.

– Какова структура кредитования по отраслям? Компании из каких отраслей больше всех привлекают финансирование в Росбанке?

Наш кредитный портфель сбалансирован: мы работаем с компаниями всех ключевых отраслей региона: развиваем сотрудничество с предприятиями промышленного сектора, крупнейшими фармдистрибьюторами, компаниями наукоемких отраслей, автодилерами.

– Какие тренды на рынке корпоративного кредитования в 2019 году вы бы выделили? Как развивался сектор и в каком направлении он продолжит свое развитие?

Снижение ключевой ставки ЦБ и повышение доступности финансирования позволило бизнесу быстрее увидеть отдачу от инвестиционных проектов, поэтому в прошлом году мы наблюдали реализацию отложенного спроса на инвестиционные кредиты. За счет низкой стоимости финансирования компании смогли запустить проекты, которые откладывались в прошлые периоды.

Нельзя не отметить и ускорение темпов цифровизации банковского сектора (как в работе с частными клиентами, так и во взаимодействии с крупным бизнесом). Практически 100% наших клиентов — юридических лиц используют те или иные инструменты дистанционного банковского обслуживания, которые предлагает Росбанк: это интернет-банк, мобильное приложение для бизнеса, а также целый ряд решений класса host-to-host — решений для прямой интеграции учетной системы клиента и расчетной инфраструктуры банка.

- Как вы поддерживаете ваших клиентов из числа крупных компаний сегодня?

Сегодня для наших корпоративных клиентов критически важно, чтобы все системы банка работали как часы. И наша задача — обеспечить непрерывность обслуживания наших клиентов на таком же высоком уровне. Сегодня все системы и каналы дистанционного обслуживания юридических лиц продолжают работать в штатном режиме. Мы помогаем клиентам комфортно переходить в режим работы «вне офиса». Особое внимание мы уделяем непрерывности работы и безопасности денежных средств клиентов. Переход на удаленную работу не снижает безопасность транзакций и не увеличивает риски мошеннических действий. Все финансовые операции, проводимые через цифровые каналы, по-прежнему находятся под контролем и надежной защитой.

 

 

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.