Дилеры готовятся к росту рынка

Около 10 тыс. новых легковых иномарок продано в регионе в 2010 г. Примерно 5 млрд руб. потратили в 2010 г. новосибирцы на покупку новых иномарок Почти на 30% увеличился объем продаж

Передел новосибирского авторынка продолжается. На смену проигравшим приходят другие игроки, лидеры открывают новые автосалоны. Дилеры рассчитывают, что в этом году продажи будут увеличиваться высокими темпами. Помешать росту могут лишь квоты на поставки автомобилей и ухудшение макро- экономической ситуации.
Около 10 тыс.
новых легковых иномарок продано в регионе в 2010 г.
Примерно 5 млрд руб.
потратили в 2010 г. новосибирцы на покупку новых иномарок
Почти на 30%
увеличился объем продаж новых иномарок в регионе в 2010 г.
Более 850 тыс.
личных легковых автомобилей в Новосибирской области
 
 
В начале этого года новым новосибирским дилером BMW стала компания «АвтоСтар-Сибирь». Компания создана известными новосибирскими предпринимателями Дмитрием Малаховым и Дмитрием Башмаковым. По слухам, им принадлежит и еще одна организация, которая сейчас начинает работать на рынке новых иномарок— «Автоком». И у «АвтоСтар-Сибирь», и у «Автокома» один директор— Владимир Герасимов. В прессе появлялись сообщения о том, что «Автоком» планирует открыть шоу-рум Infiniti, а «АвтоСтар-Сибирь» уже в мае откроет временный автосалон BMW. Впрочем, в самих компаниях пока отказываются от любых комментариев по этому поводу.
Дилеров станет больше
Главный редактор журнала «Автосоюз» Евгений Радченко называет «АвтоСтар- Сибирь» потенциально мультибрендовой организацией: «На рынок выходит сильный игрок». В список важных событий в дилерской среде Новосибирска за последние полгода он включает официальное открытие дилерского центра Subaru компании «Премиум Карс» и появление кандидатов в дилеры Ford, Uz-Daewoo, Nissan. Евгений Радченко говорит, что в ближайшее время станут известны результаты тендеров на второе дилерство Volkswagen и KIA в Новосибирске: «Есть тенденция к демонополизации брендов, представляемых крупнейшими игроками».
Сейчас в Новосибирске по пальцам можно пересчитать марки, представленные сразу двумя дилерами. Причем один из местных дилеров Subaru в прошлом году поменялся: этот статус потеряла компания «Воронцов Моторс», но приобрел «Премиум Карс».
По сведениям одного из экспертов «ДК», пожелавшего остаться неназванным, недавно компания «АвтоСтар-Сибирь» получила статус дилера KIA, а «Мир авто»— статус дилера Ford (сейчас дилерство Ford в Новосибирске принадлежит «СЛК-Моторс», KIA— «Сармату»). По его словам, на дилерство Wolksvagen было подано восемь заявок от новосибирских компаний, на право продавать KIA претендовали девять игроков.
Виктор Борицкий, директор компании «Автолизинг-Сибирь», говорит, что от появления в Новосибирске вторых и третьих дилеров выигрывают потребители, но прибыль дилеров падает. «В такой ситуации не все выдержат жесткую конкуренцию»,— уверен он.
Прошлый год вообще стал щедрым на перемены в дилерском сообществе. Ушла не только компания «Воронцов Моторс». Статус официального дилера утратил и такой старожил рынка, как «Баварский Моторный Центр». Концерн BMW отказался от услуг этой компании в октябре 2010 г. Что стало основанием для разрыва отношений, стороны не разглашают. Но наиболее вероятная причина— резкое, в разы, падение продаж. По данным агентства «Автостат», продажи BMW в Новосибирске упали со 172 автомобилей в 2008 г. до 12 в 2010 г. (для сравнения— в Красноярске в 2010 г. продали более 150 автомобилей этой марки).
В то же время лидеры рынка открывали новые автосалоны. Так, группа компаний «Новосибспецпроект» открыла автосалоны Jaguar/Land Rover и Subaru, «СЛК-Моторс»— дилерские центры Lexus и Hyundai. Недавно на сайте «СЛК-Моторс» появилось сообщение об открытии дилерского центра Porsche. (Несколько месяцев назад компания подписала с «Порше Русланд» протокол о намерениях о получении статуса официального дилера. До сентября 2009 г. официальным дилером Porsche в городе была компания «Спорт-Авто», но из-за финансовых проблем она утратила этот статус).
Вырастут ли продажи
В прошлом году продажи новых иномарок в Новосибирской области увеличились почти на 30% (с 3,4 млрд руб. до примерно 5 млрд руб.), подсчитала компания DSO Consulting. По ее сведениям, в регионе было продано около 10 тыс. новых легковых иномарок (включая произведенные в России) и в среднем проданный автомобиль стоил около 500 тыс. руб. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 г. в регионе продано 11,06 тыс. новых иномарок.
Планы игроков рынка на 2011 г. достаточно оптимистичны. Так, компания «Патриот Авто-Новосибирск» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) в 2011 г. рассчитывает увеличить продажи автомобилей на 35-40%, сообщила бренд-менеджер Peugeot Ольга Пономарева. На 25% больше планирует увеличить продажи иномарок компания «Сан-Мастер». «Прогнозы роста рынка на 20-30% вполне реальны. Мы видим увеличение спроса. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, для покупателей опять становятся доступными кредитные программы. Соответственно, продажи растут»,— говорит пресс-секретарь «СЛК-Моторс» Алексей Юсупов.
«Росту рынка способствует появление большого количества конкурентоспособных кредитных предложений в банковской сфере. В целом, снижение ставок по кредитам, а также более лояльное отношение банков к потребителю»,— рассказывает Игорь Кургузов, технический директор компании «МАКС-Моторс».
Евгений Радченко отмечает, что, если судить по основным тенденциям рынка, то продажи могут увеличиться почти на 40%. «Но точный прогноз дать невозможно: в 2010 г. рост продаж новосибирских дилеров сдерживался квотами производителей, та же картина ожидается и в этом году— рост будет сдерживаться дефицитом автомобилей»,— объясняет он.
По прогнозу DSO Consulting, в 2011 г. продажи новых иномарок в рублях могут вырасти примерно на 20% (до 6 млрд руб.), а в штуках— примерно на 10% (до 11 тыс. автомобилей). Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков настроен скептически. Он считает, что летом-осенью темпы роста продаж у дилеров могут резко замедлиться (не исключено даже снижение объемов продаж) по сравнению с соответствующими месяцами 2010 г. «Инвестиции и реальные доходы населения фактически не растут. Экономика страны на самом деле все еще находится в стагнации, и я не исключаю, что нынешний потребительский оптимизм иссякнет в ближайшие месяцы»,— объясняет Сергей Дьячков.
«Роста ждать не стоит. В лучшем случае объем продаж останется на уровне прошлого года»,— категоричен Виктор Борицкий. По его мнению, тормозить продажи будут квоты. «Наш город всегда получал автомобили по остаточному принципу: после Москвы и Урала. Сейчас очереди на автомобили в Новосибирске— от шести месяцев до года, и в ближайшие два года ситуация не изменится»,— считает он.
«Единственное, что может сдерживать продажи,— это квотирование производителем объемов поставок новых машин,— согласен Дмитрий Канаев, генеральный директор «Автомир-Новосибирск».— В конце года производители говорили, что не будут нас, дилеров, сдерживать в объемах продаж и обещали поставки машин в достаточном количестве. Сейчас ситуация немного меняется— производители говорят о некоторых ограничениях в поставках. Причины лежат в росте американского рынка— производители корейских и японских машин стараются заполнить все его ниши. В Россию в итоге поставляется меньше машин».
А вот директор компании «Сан-Мастер» (официальный дилер Honda) Андрей Смердин на квоты не жалуется. По его словам, концерн Honda увеличивает поставки автомобилей.
Землетрясение, цунами и, вследствие этого, авария на японской АЭС «Фукусима-1» дали повод для негативных прогнозов о падении производства и объемов продаж японских машин. Однако, несмотря на техногенные катастрофы, официальные дилеры новых японских машин не склонны драматизировать ситуацию.
«На объемах поставок машин марки Suzuki в наш автосалон события в Японии не отразятся,— считает Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций «Автомир-Новосибирск».— У концерна Suzuki основная масса заводов расположена по всему миру. Перебоев с поставками не будет— все, кто заказали новые машины, получат их в срок». По ее словам, в запасе у компании достаточно и машин, произведенных именно в Японии.
Растет доля доходов от сервиса
Меняется структура доходов дилерских центров. По сведениям Виктора Борицкого, соотношение доходов от продаж и сервиса сейчас составляет 30 на 70%. «Через два года лишь 20% доходов дилерам будет приносить продажа автомобилей, а 80% они будут зарабатывать на сервисе»,— говорит он. Как рассказывает Дмитрий Канаев, у «Автомир-Новосибирск» доходность сервисной зоны покрывает все затраты салона.
Дилеры уверены, что покупатели новых машин наконец-то стали оценивать преимущества фирменного сервиса. Игорь Кургузов констатирует заметный приток в «МАКС-Моторс» клиентов с негарантийными автомобилями Mazda. Он считает, что это следствие активного продвижения компанией специальных программ по обслуживанию и ремонту.
«Тем не менее всегда остается категория покупателей, которые покидают дилерские сервисы и переходят на обслуживание в независимые СТО»,— признается Игорь Кургузов. Причина очевидна— зачастую цены на обслуживание в дилерских центрах выше, чем в независимых СТО. Дмитрий Канаев отмечает, что независимые СТО нередко используют неоригинальные запчасти: «Это снижает стоимость работ, но не дает возможности гарантировать качество».
По словам Андрея Смердина, соотношение выручки от сервисного обслуживания и продаж всегда было плавающим показателем. «В 2008 г., во время пика продаж, доля сервиса в структуре выручки дилеров была невелика. Зарабатывали в основном на продажах. В 2009 г. продажи резко упали, и в результате сервис принес дилерам 60% выручки. В 2010 г. соотношение стало приблизительно равным»,— говорит он. Андрей Смердин считает, что в 2011г. доля продаж увеличится, т.к. в этом году заканчивается срок гарантийного обслуживания автомобилей, проданных в 2008 г., и многие авто- владельцы предпочтут в постгарантийный период услуги мелких частников.


ТОП-10 иномарок в Новосибирской области
Самые популярные бренды по итогам продаж в 2010 г.

№№

Бренд

Объем продаж

1

Toyota

1 530

2

Chevrolet

1 320

3

Suzuki

740

4

Renault

700

5

Hyundai

600

6

Daewoo

590

7

Nissan

580

8

Peugeot

550

9

Ford

480

10

KIA

410



Источник: «Автостат» Где покупают больше новых иномарок
Итоги продаж автомобилей иностранных автоконцернов в Сибири в 2010 г.

№№

Регион

Продажи автомобилей

1

Кемеровская область

14 780

2

Красноярский край

13 820

3

Новосибирская область

11 060

4

Алтайский край

6 870

5

Омская область

6 260

6

Томская область

4 220



Источник: «Автостат»
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.