Директор театра "Глобус" Татьяна Людмилина не любит рутину

Директор молодежного театра «Глобус» Татьяна Людмилина – успешный театральный менеджер. Она руководит не только театром, но и грандиозным международным Рождественским фестивалем искусств.

Возможно, на ее характер повлияла магия имени: Татьяна в переводе с древнегреческого — устроительница, повелительница. Натура эмоциональная, артистичная, отличающаяся умением постоять за себя, принципиальностью и решительностью. В общем, прирожденный лидер.

Татьяна Людмилина и в детстве была заводилой, и в юности отличалась тягой к творчеству, организаторскими способностями и смелостью. Разве робкий человек отважится в 17 лет уехать из небольшого городка и выдержать огромный конкурс при поступлении в вуз? А ей одного образования, диплома НГПИ, показалось мало, и, уже работая заместителем директора Театра оперы и балета, она окончила академию госслужбы по специальности «менеджер государственного и муниципального управления».

Судьба Татьяны Людмилиной сделала крутой поворот, когда в 2000 г. она пришла работать в ГАМТ «Глобус», — сначала исполняла обязанности директора, а вскоре сменила на посту директора Марию Ревякину, переехавшую в Москву. Людмилина бесстрашно приняла этот вызов, держалась уверенно и, кажется, не замечала, что за каждым ее шагом, за каждым действием пристально наблюдали, ее постоянно сравнивали с авторитетнейшей Марией Евсеевной.

На самом деле, точно об этом знала, но не давала воли эмоциям, не принимала спонтанных ошибочных решений. Только сейчас призналась, что вхождение в должность было одним из сложных моментов профессиональной жизни: «Я пришла на место очень крепкого руководителя, и передо мной стояла задача: сохранить созданный ею имеющийся потенциал театра, уровень труппы, но притом вести свою линию».

Руководителями не рождаются, руководителями становятся, и в этом процессе стремление «вести свою линию» играет важнейшую роль — именно оно обеспечивает уникальность творческому коллективу, задает установку на постоянное развитие. Когда «Глобус» остался без главного режиссера, Татьяна Людмилина взяла на себя роль художественного лидера: шла на риск, приглашая на постановки не только знаменитостей, но и режиссеров с непростой, нетривиальной эстетической концепцией, выбиравших необычный, спорный литературный или драматургический материал.

Недаром многие премьеры в ГАМТ «Глобус» состоялись под эгидой «Впервые в России», кроме того, были и мировые премьеры. Вкус и интуиция Людмилину не подводили: выяснилось, что «хитами» зрительского успеха могут и должны быть не только развлекательные пустяки, но глубокие полемичные спектакли, заставляющие думать, дискуссировать. Новым этапом в истории театра стало освоение жанра мюзикла, создание спектакля «НЭП» по мотивам «Педагогической поэмы» Антона Макаренко.

«У нас в театре постоянно велись кастинги, отбирались танцовщики, вокалисты, создавался оркестр и хор. Сам процесс внедрения в сознание актеров драмы музыкальных терминов, их привыкание к иному способу существования на сцене был не простым, но он происходил корректно, трепетно, постепенно, — вспоминает Татьяна Людмилина. — Для меня, на самом деле, самым трудным бывает этап принятия решения. Ему всегда сопутствует анализ, взвешивание: возможно или невозможно? Но, если уж я решила, я не отступаю, добиваюсь оптимального результата».

Премьера «НЭПа» прошла с ошеломительным успехом, спектакль с подзаголовком «мюзикл для вашей семьи» уже восемь сезонов значится в афише «Глобуса», и интерес к нему не слабеет.

Далее директор добилась эксклюзивных прав на постановку «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна в оригинальном варианте, и эта премьера была выпущена с блеском, собирала аншлаги. Казалось бы, мюзиклы стали «золотой жилой», но директор их созданием не ограничилась, напротив, брала паузы. «Глобус» продолжает двигаться в направлении освоения новой драмы и актуализации классики, что, безусловно, влияет на рост актерского мастерства.

«Я не люблю рутину, не могу позволить театру делать одно и то же — выпускать мюзикл за мюзиклом или сказку за сказкой. Это сиюминутный успех. Театр должен быть многообразным, как жизнь, должен задаваться теми же вопросами, которые волнуют современников», — считает Татьяна Людмилина. И самой себе задает предельно напряженный ритм работы.

Она без конца в командировках — лично отбирает спектакли, которые могут войти в программу фестивалей, и ставку делает не только на шедевры, но и на постановки неочевидные, спорные, открывающие парадоксальный взгляд художника на мир. А в своем театре пристально следит за качеством выпуска премьер и уровнем показов спектаклей текущего репертуара.

Притом никогда не жалуется на нехватку времени, такой динамичный образ жизни для нее естественен: директор признается, что ей комфортно в самолетах, где она читает книги и смотрит фильмы, комфортно в театре и дома. Двадцать лет она счастлива в браке с выдающимся дирижером Алексеем Людмилиным, с которым кроме любви их связывает общность взглядов, широкий диапазон интересов.

Людмилина не склонна делиться долгосрочными планами, она обнародует их только, когда контракты подписаны, утверждены даты премьер, афиши фестивалей. В свое время директор держала в тайне, что главным режиссером «Глобуса» намерена назначить Алексея Крикливого, долго проверяла молодого режиссера на прочность, способность справляться с любыми творческими задачами, а сейчас гордится, что не ошиблась в выборе: главреж из недавнего выпускника РАТИ вырос в большого мастера, серьезного профессионала.

Быть директором означает уметь говорить «нет», быть взыскательной, сильной, порой жесткой, но Татьяне Людмилиной удается сохранять и природную чувствительность, доброту. Кстати, к себе она не менее требовательна, чем к окружающим. Улыбается: «Характер у меня ужасный, я бываю невыносимо придирчива и требовательна, но с возрастом, как мне кажется, меняюсь в лучшую сторону. В моем лексиконе появилось слово «отлично», отражающее мой оптимизм».

У ее оптимизма крепкое основание: ГАМТ «Глобус» стал единственным театром Новосибирска, который скоро, в апреле, отправится на национальный фестиваль‑конкурс лучших спектаклей России сразу с двумя работами. Мюзикл «Алые паруса» выдвинут на соискание премии сразу в трех номинациях, драма «Август: графство Осейдж» — сразу в четырех.

Ирина Ульянина

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.