DK.RU провел исследование рынка торговой недвижимости
DK.RU исследовал рынок торговой недвижимости в городах-миллионниках и задался вопросом об эффективности помещений в жилых новостройках. Новосибирские эксперты поделились мнением по этому поводу.
Как считают многие российские эксперты, торговые помещения в жилых домах – это своего рода мейнстрим в недвижимости нового поколения, ведь, продав первые этажи коммерсантам, можно сразу обустроить инфраструктуру нового микрорайона. Однако, насколько это выгодно собственникам помещений – вопрос спорный.
«Плюс в том, что такая недвижимость располагается в районе новой комплексной застройки с готовой инфраструктурой, может разместить общепит, продовольственные магазины. В первую очередь такие помещения привлекательны с точки зрения дохода. Из минусов – могут возникать конфликты с жильцами. Это проблемы совместного использования общедомового имущества, придомовой территории, инженерных коммуникаций, а также подвоза и вывоза», – считает советник управляющего партнера DSO Consulting Сергей Сидоренко.
Российские эксперты называли еще несколько проблем – сложность в оценке всех опций торгового помещения при покупке, иногда – переплата. Несмотря на то, что торговые помещения в жилых домах стоят порой на 20% дешевле квартир, иногда застройщик компенсирует свои затраты за счет накрутки «квартирной» цены на коммерческое помещение. Кроме того, сложно оценить перспективность этих вложений.
Как видно, эксперты находят равное количество плюсов и минусов в приобретении торговых помещений в жилых домах. Кроме того, у всех компаний разные вкусы, требования и цели.
Какие предложения для разных вкусов есть у городов-миллионников – в исследовании DK.RU.